Сегодня я расскажу вам о главном человеке,который всплывает в голове,когда тема заходит о ралли. Речь пойдет о самом великом и безбашенном гонщике в ралли за всю его историю. Сегодня мы поговорим о том,кто же этот Колин Макрей и почему о нем так много говорят любители ралли?
Задумывались ли вы,за что любят конкретных автогонщиков? Логично что за результат. Именно результат приведет к вам фанатов и именно результат станет показателем ваших высот.Но есть и иные случаи, когда гонщика любят за то что каждая гонка для него может стать последней,он не жалеет ни себя,ни машину. Таких гонщиков существует немного,но именно Колин Макрей стал тем,с кем ассоциируется слово опасность и безбашенность. При жизни он получил звание легенды ралли,воплотил мечту отца,стал популярным во всем мире и даже получил орден британской империи. При всем этом выиграл чемпионат всего один раз. Давайте не будем тянуть из попробуем разобраться в этом феномене автоспорта.
Детство и юность будущей звезды
5 августа 1968 года в Шотландии на свет появился малыш,чья жизнь будто уже была написана за него, ведь его отец был пятикратным чемпионом по ралли,а его старший брат также был увлечен этим видом спорта. Естественно родясь в такой семье было очень сложно не продолжить дело отца.
Уже в 14 летнем возрасте Колин участвовал в чемпионате по триалу,а в 16 уже получил гоночную лицензию и в первый раз выехал на трассу на подготовленном автомобиле,который он взял у друга когда родителей не было в городе.
Получается что он в тайне от родителей сел за руль и проехал целый этап,даже занял 14 место и по приезду отца рассказал ему об этом. Макрея старшего это так сильно впечатлило что он пости сразу купил сыну его первую подготовленную для ралли машину. Когда появилась машина,отец тут же начал учить Макрея младшего азам вождения в ралли.Спустя недолгое время произошел первый кране важный момент в карьере Колина.
В 1988 году Колин выступал в одном этапе со своим отцом,где тот взял первое место и стал чемпионом шотландии,а сын приехал на 9 месте. После этого события отец принял решение что должен рассказать и научить сына всему,чего знал сам. Макрей старший сразу объявил о завершении профессиональной карьеры,чтобы помочь Колину осуществить мечту всей его жизни.
Начало профессиональной карьеры
Первой машиной которой управлял Колин стал Ford Sierra. Уже в тот момент Макрей стал приобретать свой особенный стиль езды. Прыжки,красиво пройденные повороты и большое количество аварий.
В тот момент к нему присмотрелись скауты одой компании,которая хотела заявить о себе в кругах ралли но не имела нужного пилота. В 1991 году Макрей завоевывает чемпионство Британии,но не на форде,а на Субару Легаси. Это была огромная причина начать уважать субару,поэтому в следующем сезоне они решили играть по крупному и отправили Колина Макрея участвовать на его первом в жизни первенстве мира по ралли WRC,правда лишь в тестовом формате. Представьте: человек за три года в профессиональном ралли добился того что едет выступать на чемпионат мира,да еще и с Субару. Колин добился той цели,к корой всю жизнь шел его отец,а это означало что облажаться было нельзя. Разумеется Макрей вгрызался в любой поворот и набирал максимальную скорость,лишь бы выиграть.
Но популярность к нему пришла не на WRS,а на ралли финляндии. Там он на своей Субару Легаси попал в аварию где перевернулся 7 раз,встал на колеса и поехал дальше,в последствии финишировав. Позже,на этой же трассе,в том же повороте он перевернулся еще два раза,но все равно доехал до финиша. Именно после этого этапа его полюбили фанаты. Все внимание было приковано даже не к чемпиону,а к гонщику который приехал 9,но сделал это так красиво,что развидеть это было просто невозможно.
Становление легенды
В следующем сезоне произошло очередное очень важное событие,субару выпускает модель Impreza,а Колин Макрей едет на WRC в качестве основного пилота. Именно этот и последующие два года,сделали автомобиль культовым а Колина - легендой.
Спустя два сезона Колин Макрей крепко закрепляется на WRC и конкуренцию ему составляет только его напарник по команде и Тойота со своей "селикой".
Но спустя совсем недолгое время,Тойоту отстранили от участия в текущем и следующем сезоне,из-за махинаций с турбиной,которые давали нечестное преимущество над соперниками.
Таким образом единственным конкурентом до конца сезона для макрея был только его напарник по команде.
На финальном этапе WRC в Шотландии,на его родине,у Колина случаются сильные проблемы с подвеской,он сходит с трассы. Но он не сдается,созывает толпу зрителей которые поднимают его машину и Колин своими руками,бревном вколачивает подвеску на место и едет до финиша. В этот день он исполнил свою мечту и стал чемпионом мира по ралли,да еще и на родине. На глазах у трех миллионов Шотландцев,в том числе и отца.
Карьера в статусе чемпиона
В статусе чемпиона Колин Макрей уже в следующем сезоне столкнулся с бешенной конкуренцией в лице новых пилотов команды Mitsubishi. Откатав несколько сезонов с субару,так и не выиграв больше чемпионат,Колину поступает предложение от команды Форд. После перехода он стал самым высокооплачиваемым раллистом планеты. Первый сезон был плох,но не из-за Колина,а из-за машины,которая была слишком ненадежной и поэтому он пришел к финишу лишь три раза,в двух из которых он выиграл этап.
В следующем сезоне после упорной работы машина не подвела и ни разу не сломалась. В связи с этим Колин ехал идеально и боролся за свое второе чемпионство с новым пилотом Субару,но на финальном этапе он переворачивается в очень серьезной аварии и сходит с дистанции. Ему не хватило буквально несколько очков чтобы обойти лидера.
Как умер один из величайших автогонщиков планеты
15 сентября 2007 года Колин Макрей со своим сыном и друзьями семье летел на частном вертолете в сторону дома. Пролетая на достаточно низкой высоте,по неизвестным причинам вертолет рухнул на землю и унес с собой жизни всех пассажиров на борту. Причину установить не удалось,так как вертолет полностью сгорел. На церемонию прощания пришло около 25 тысяч человек. На сайте Колина Макрея его отец написал послание от всей семьи,после чего этот сайт превратился в документальную книгу о Легенде автоспорта и насчитывал более 50 тысяч записей.
Колин Макрей поменял историю ралли на до и после. До него не было никого кто мог так восхитить зрителей своей манерой вождения и отвагой за рулем. Безбашенность и харизма Колина влюбляли зрителей и пилотов,они просто не могли остаться равнодушными,глядя на то как он за рулем своего субару летел навстречу мечте,не боясь ничего. Он оказал огромное влияние на популярность ралли своим стилем,а главное что он доказал,это то что не обязательно всегда быть чемпионом чтобы тебя любили,нужно лишь верить в совою мечту,и стремиться к ней до конца.
Ну а я прощаюсь с вами,спасибо что дочитали статью до конца. Любите автоспорт и верьте в себя,так,как это делал единственный и не повторимый Колин Макрей.