Представляете, насколько авангардным выглядел этот дом в 1949 году. Именно тогда его наконец-то достроили, и там поселились супруги Чарльз и Рей Имзы. Они сами его проектировали из готовых стальных конструкций, которые были в каталогах металлургических заводов. Правда, стройка затянулась, потому что после войны был явный дефицит металла.
И тем не менее здание получилось весьма удачным. Оно объединяло жилое пространство, которое состояло из гостиной со вторым светом, алькова, кухни, на втором этаже были спальни и системы хранения в длинных коридорах. Кроме того, была построена и студия, где супруги работали до последних дней жизни.
Супруги Имзы считаются одними из самых влиятельных дизайнеров 20 века. Они известны не только своим самым тиражируемым и подделываемым стулом из стекловолокна, но также разработками в сфере промышленного и графического дизайна, кино и изобразительного искусства.
К примеру, на этом фото они собираются представить фильм для Американской выставки в Москве, которая прошла в 1959 году.
Сегодня его стиль определяют как неопластицизм, сторонники этого направления в искусстве выступали за чистую абстракцию и универсальность за счет использования простых геометрических форм и простых цветов. Наиболее ярко основные его постулаты представлял Пит Мондриан. И дом Имзов действительно очень похож на произведения этого художника.
Здание оказалось настолько эффектным и интересным, что на протяжении 50х-60х годов нередко становилось местом для фотосессий модных журналов.
Удивительно то, что будучи довольно жесткой геометрической формой, дом тем не менее оказался весьма уютным благодаря мебели, кстати заметьте, что наряду со стульями собственного дизайна, в доме так же присутствуют и легендарные венские стулья, а так же в гостиной полно зелени, а еще много всевозможных вещей-артефактов, предметов искусства, просто забавных предметов, ведь супруги Имзы были большими исследователями и относились к дизайну, как к интересному увлечению, заразительной игре.
Сегодня в их доме — музей. И там все осталось практически так же, как и при их жизни. Чарльз умер в августе 1978 года, а Рэй спустя 10 лет в 1988 году. Но забавно, что, к примеру, продолжает висеть куст перекали-поля, который можно заметить на одном из архивных фото
Как рассказывал Имс Деметриос, внук знаменитой пары:
Это перекати-поле — не просто перекати-поле. Для Чарльза и Рэя это было особенным событием. Когда они поженились в Чикаго в июне 1941 года, они были практически разорены. И когда ты так разорен, твоя идея медового месяца — это поездка в Калифорнию, чтобы начать новую жизнь. Возможно, это звучит неромантично, но на самом деле я думаю, что это было невероятно романтично.
Они пришли сюда, потому что пытались выяснить, как производить формованную фанеру сложных кривых, чтобы решить проблемы своих ранних стульев. Где-то на юго-западе, вероятно, недалеко от каньона де Шелли, они нашли это перекати-поле и бросили его на заднее сиденье машины — красивое-прекрасное перекати-поле. Вы можете видеть это на силуэтных фотографиях, которые они сделали, и в некоторых инсталляциях в выставочном зале Herman Miller.
Они подвешивали его к потолку на веревке и крутили на свету. Нам всегда это нравилось в детстве. Это было невероятно гипнотически.
Имс Деметриос
Несколько лет назад дом отреставрировали Оказалось, что для изготовления пола был использован асбест, что сейчас недопустимо. Опасный материал заменили и сам дом можно посетить, правда по предварительной записи.
Напишите, произвел ли на вас впечатление этот дом?