От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
30 - "Boogie With Stu" (1975)
Оценка: 9/10
Стю, с которым цеппелины в этой песне дают буги, это Ян Стюарт, клавишник The Rolling Stones, начинавший с ними с самых низов и впоследствии исключенный из состава злым менеджером, который без обиняков заявил Стюарту, что рядом с миниатюрными роллингами он смотрится как Гулливер в стране лилипутов. Что ж, Стюарт и в самом деле был мужчиной весьма крупным и с крутым норовом - сказывалось наличие шотландских корней и страсть к выяснению отношений при помощи кулаков.
Но с Led Zeppelin сей забияка поладил без всяких проблем, поэтому в честь него сей трек и получил такое название. Ну а Пейдж добавил к разбитному ритму композиции проигрыши на мандолине - и не прогадал, ибо получилось и в самом деле очень классно и нестандартно.
29 - "Travelling Riverside Blues" (1990)
Оценка: 9/10
И еще раз о том, как Led Zeppelin переосмыслили блюз. Ставим оригинальную версию «Travelling Riverside Blues» в исполнении Роберта Джонсона. Правда же как-то странно это слушается, особенно сейчас? А теперь ставим версию LZ, записанную специально для радио в начале лета 1969-го. Правда же круто?
Правда. Немного странно, что песня вышла только в 1990-ом году, на бокс-сете «Remasters» - она вполне могла бы занять место какой-нибудь «Living Loving Maid» на «LZ II» и альбом от этого только выиграл бы. Но Пейдж был большой мастак по части чего-нибудь там заныкать, поэтому удивляться не приходится.
28 - "That's The Way" (1970)
Оценка: 9/10
«That’s The Way» - подлинное украшение «LZ III», его душа и (почти что) основа. Родилась эта вещь во время прогулки - Пейдж и Плант шлялись по окрестностям в поисках вдохновения, но переоценили способности своих ног и в результате жутко устали. Было решено сделать привал, во время которого Пейдж расчехлил гитару, которую везде носил с собой, и включил магнитофон, который тоже был его постоянным спутником. Сыграл Пейдж пару аккордов, Плант что-то там намурлыкал-намычал - и вот она, идеальная песня для походов и посиделок у костра!
И не лень же Пейджу было повсюду гитару с микрофоном за собой таскать?
Но в данном случае цель оправдывала средства - забыл бы он эту песню, не записал бы её на магнитофон и сидели бы мы как дураки солёные без «That’s The Way».
27 - "Communication Breakdown" (1969)
Оценка: 9/10
Нет-нет, я не хочу спорить по поводу того, кто же на самом деле изобрел хард-рок. Мне это неинтересно. Родителей у хард-рока много - но вот только Led Zeppelin решились этот замешанный на блюзе стиль облагородить, вывести в люди и привести к успеху.
Ну а яркая и задорная (если не задиристая) «Communication Breakdown» - это то, что доктор прописал. То есть бескомпромиссный и не терпящий возражений хард-роковый номер. Black Sabbath, кстати, клялись-божились, что не передирали свою «Paranoid» с «Communication Breakdown» - но с годами я всё меньше и меньше сомневаюсь в искренности Тони Айомми и его головорезов.
26 - "Wearing And Tearing" (1982)
Оценка: 9/10
Это что-то вроде отцовской затрещины панкам, наводнившим музыкальный ландшафт в конце семидесятых. Панки всё трещали о том, что динозаврам наподобие LZ давно пора на покой - а динозавр уходить не собирался, ибо вполне себя комфортно чувствовал среди этих дикарей с ирокезами.
Что же до этого трека, не вошедшего в «In Through The Out Door», то он близок к тому, чтобы взорвать всё вокруг и потом взорваться самому.
Очень жаль, что преждевременная смерть Бонзо не позволила группе записать целый альбом в таком духе - я уверен, что это была бы одна из лучших пластинок в жанре хэви-метал.
25 - "How Many More Times" (1969)
Оценка: 10/10
Эх, раз, еще раз, еще много-много раз! Джазовый бас Джона Пол Джонса аккуратно так разведывает обстановку, но Пейдж перехватывает инициативу и устраивает на пару с Бонзо самый настоящий хард-роковый карнавал. Подключается Плант - и снова звучат жалобы на то, как хреново с ним обошлась какая-то ветреная мадемуазель, которой умеет только принимать и вообще считает мужчин за мусор. Далее следует психоделическая часть, в которой Пейдж играет смычком на гитаре, ну а завершается всё очередной хард-роковой свистопляской и безумными воплями.
Идеальное завершение эпохального и неповторимого дебюта.
24 - "The Battle Of Evermore" (1971)
Оценка: 10/10
Вы «Властелин Колец» читали? Осилили сей талмуд или ограничились просмотром фильма? Я вот так до этой книги и не добрался - о чём очень сильно жалею. А вот Плант её от корки до корки прочёл - и очень сильно вдохновился. Настолько сильно, что в какой-то момент решил побыть не вокалистом рок-группы, а обычным таким эльфом, который гуляет себе по лесу и произносит магические заклинания. Эксперимент удался - будучи беспечным эльфом Плант написал несколько весьма любопытных текстов, которые очень хорошо так легли на задумку Пейджа, написанную на мандолине, и стали главным украшением безымянного четвертого альбома.
Ах да, Сэнди Денни из группы Fairport Convention здесь пришлась очень даже кстати. Хотя запись далась ей очень-очень нелегко - Плант измотал бедняжку до состояния нестояния своими придирками и просьбами сделать еще один дубль. Вы видите, каков этот Плант? В песнях всё ропщет на слабый пол - а сам, между делом, спуску им не даёт. Чистой воды абьюзер!
23 - "Bron-Yr-Aur" (1975)
Оценка: 10/10
Язык сломаешь, пока выговоришь название этой песни! Но её красота и мечтательность компенсируют все языковые барьеры, так что давайте-ка я лучше промолчу и дам вам возможность насладиться этим акустическим совершенством в гордом одиночестве.
22 - "Gallows Pole" (1970)
Оценка: 10/10
Как себя чувствует человек, которого вот-вот повесят? Я так думаю, что не очень хорошо - он цепляется за любую (в том числе и самую нелепую) возможность избежать виселицы, предпринимает какие-то нелепые шаги и в итоге всё равно висит себе как кусок свинины на скотобойне и уже ни о чём не думает.
Весь спектр эмоций висельника, стоящего буквально в шаге от смерти, Роберт Плант мастерски передал в «Gallows Pole». А Пейдж с Джонсом обеспечили ему впечатляющие декорации, в которых помимо двенадцатиструнной гитары присутствуют также и банджо с мандолиной. Без мандолины, как видите, никуда - любил Джимми этот инструмент всей душой. Хотя говорят, что никакой души у него не было - он её продал дьяволу в обмен на популярность.
21 - "Hats Off To (Roy) Harper" (1970)
Оценка: 10/10
Почему-то считается, что это несерьёзный трек, эдакая груда студийного мусора, которая невесть каким образом попала на третий альбом и своим присутствием основательно его испортила. Но лично я придерживаюсь иного мнения - мне эта вещь очень нравится своей аутентичностью и какой-то безбашенностью. К тому же Пейдж здесь такое на слайд-гитаре выделывает, что волей-неволей дрыгаешь ногами и хочешь пуститься в пляс.
Ну а касаемо Роя Харпера, перед которым мы все должны, если верить цеппелинам, снимать шляпы, то он был и есть малый хоть куда - регулярно бухал, дрался со всеми подряд и умудрялся при этом записывать впечатляющие сольные альбомы, которые ныне считаются классикой фолк-рока.
Попробуй перед таким шляпу не сними - все зубы тебе пересчитает!
Любопытный факт (который, впрочем, знает каждый уважающий себя меломан): Рой Харпер не только любил, когда перед ним снимают шляпы, он ещё и закурить предлагал - это я к тому, что именно он исполнил вокал на флойдовской "Have A Cigar", вышедшей в 1975-ом году на альбоме "Wish You Were Here".