Найти тему
Кира

Время, давай дружить! Как удержать время?

Фото автора
Фото автора

Есть интересное высказывание о быстротечности времени: если человеку кажется, что время идет очень быстро, то значит, он не умеет им управлять.

Думая над вопросом, как растянуть время, вспомнила открытие, которое сделала еще в детстве. Я заметила такую закономерность: когда скучно или непродуктивно проводишь время, оно тянется ооочень долго. А спустя некоторое время вспоминаешь этот отрезок жизни как коротенький и мало, чем примечательный. И наоборот, когда в течение дня случается много разных событий, день получается насыщенным и длинным. И вспоминаешь потом этот день как очень большой и интересный.

А если вспомнить любой отпуск? Сначала, когда собираешься в отпуск, думаешь: «Ого, сколько у меня времени!» И дальше 2 варианта:

1) мы решаем хорошо отдохнуть дома и прям вообще ничего не делать или делать такие ленивые вещи, как лежать, спать, смотреть телевизор и т.д.

2) планируем в отпуске много событий, например, едем на экскурсию, или на море, на озеро с палатками, на дачу, встречаемся с друзьями и т.д. В итоге в течение дня время пролетает довольно быстро, а потом, когда вспоминаешь этот день и то, сколько всего было, день кажется длиннющим.

Что же получается? Что лучше планировать события на день и желательно со сменой обстановки. Такой вариант разбавляет жизнь приключениями, насыщая ее и делая ярче.

А как насчет многозадачности, обилия целей, дел, и т.д.?

Порой наступает период уныния и подавленности от осознания того, что не хватает времени ни на что. Такое ощущение, что огромное количество дел как снежный ком наваливается со страшной силой и не видно просвета. Плюсом идет интересная закономерность: чем больше делаешь дел, тем больше их становится. Как будто убегаешь от этого снежного кома, и он догоняет тебя и увеличивается одновременно.

В искусстве тайм-менеджмента есть метод АВС. Вообще, у этого метода несколько названий, но суть одна, а именно: в планировании 3х дел.

Задачи или дела расставляются в порядке важности: А – самое важное дело, В - дело средней важности, С - просто важно дело. Именно 3х. Причем планировать рекомендуется любой отрезок времени: 3 важных дела на год, 3 важных дела на месяц, на неделю и на день. Как будто ничего особенного, но это здорово успокаивает, упорядочивает жизнь и увеличивает продуктивность.

Как будто каждый день на нас валится ворох всякой всячины, а с помощью этого метода вырастают длиннющие руки, и разделяют этот поток всякой всячины на 3 составляющих, расчищая территорию, пространство и голову. И что интересно, внедрив эту привычку, пропадает необходимость вечно куда-то спешить, работа идет в более спокойном темпе, а результатов гораздо больше.