Найти тему
14,2K подписчиков

Я маленький был, но помню...

- Макар, вот скажи: почему я не могу пойти на корпоратив? Только давай без этого: «знаю я ваши корпоративы, пьянка на работе»!

- А разве не так!? Ты же сама рассказывала – как там напиваются твои коллеги!

- Напиваются, но не все же. Я за них не в ответе. Макар, у нас есть сценарий и у меня там есть тоже небольшая роль. Пойми, я не могу не пойти.

- Хорошо, Мила. Обещай, что алкоголь даже не пригубишь и долго не задерживайся. Обещай!

- Каждый раз одно и тоже. Сколько можно с меня эти обещания трясти. Ты же знаешь, что алкоголь это не моё. Обещаю!

Мила вернулась за полночь, с порога сразила Макара винным ароматом, улыбкой до ушей и блестевшими озорно глазами.

яндекс.картинки
яндекс.картинки

- Я тебе звонил, - сказал Макар, - могла бы ответить…

Мила взялась стучать себя по бокам, потом схватила сумочку и вывалила всё содержимое прямо на пол.

- Оё…- воскликнула Мила, - я телефон у Таньки оставила… кажется…

Макар молча ушёл спать на диван. Утром Мила с виноватым видом вышла в кухню, где за столом сидел Макар.

- Я ухожу от тебя, - сказал Макар.

- В смысле уходишь?

Макар не стал объяснятся и направился в прихожую, где уже стояла сумка.

- Макар, куда ты уходишь? Квартира же твоя!

- Дарю, - сказал Макар, - только не пропей её.

Макар гордился тем, что купил эту квартиру сам без помощи родителей, пусть и однокомнатная и в спальном районе, но своя. У родителей пустовала трёхкомнатная квартира в центре, которая неоднократно предлагалась Макару, но его привлекала независимость. Сейчас он этим предложением воспользовался. Родители, как только ушли на пенсию, окончательно перебрались в загородный дом.

Макар сидел на диване перед телевизором, как услышал звук ключа в замке. В комнату вошли родители, а из-за их спин выглядывала Мила.

- Чё, сразу тяжёлую артиллерию в ход пустила? – с усмешкой спросил Макар, - а поговорить самой слабо?

- Привет, сынок, - сказала мама и пошла в кухню.

- Здорово, Макар, - сказал отец и протянул руку к подошедшему Макару.

Макар обнял отца, поцеловал в щёку маму, игнорировал Милу.

- Сначала ужинаем, а потом будем разговоры разговаривать, - крикнула из кухни мама, спорить с ней никто не посмел.

За ужином женская часть семьи молчала, а мужчины болтали о своём – мужском: спорт, рыбалка, новости дачные.

После ужина переместились в комнату. Наконец мама скомандовала: «Ну рассказывайте, Милка начнём с тебя».

- Вчера у нас был юбилей фирмы – 10 лет, - послушно начала Мила. – Я не могла не пойти, у меня там определённая роль. Там ведь не только пьянка! – эти слова она сказала с укором в сторону Макара. – Ну вот… Макар, как всегда закатил мне истерику перед этим…

- Это так ты называешь мою просьбу – не увлекаться алкоголем?

- Макар, что значит «не увлекаться»? Ты же знаешь, что я вообще отрицаю алкоголь…

- До вчерашнего дня и я так думал.

Хлопок ладонью по столу и приказ мамы: «Милка, не отвлекайся!», остановил пререкания.

- Я, как и договаривались с Макаром, вызвала такси на 21 час. За мной Танька увязалась. В такси она стала плакать и жаловаться мне, что её очередной парень бросил, стала уговаривать меня побыть с ней, сказала, что дома одна, родители уехали на дачу и ей очень тоскливо. Она и так была нетрезвой, да ещё в такси вино прямо из бутылки пила. Я решила её домой доставить. Дома она вцепилась в меня, плакала и всё просила: «спроси Макара, почему он меня бросил, что со мной не так».

- Да не бросал я её, - раздражённо сказал Макар, - она как была моей просто соседкой, так и осталась. Танька напридумывала что-то себе…

- Да знаем мы, - сказала мама.

Танька жила в соседнем подъезде и с первого дня, как Макар поселился в этом доме, донимала его своей дружбой. Танька порекомендовала Макара своему руководителю, когда у них в фирме случился серьёзный сбой в компьютерах. Макар не только всё исправил, но и разработал для них новую программу. Именно там Макар встретил Милу.

- А вот Танька так не думает, - с ехидцей продолжила Мила. – Она всё плакала, да вино хлестала из бутылки. Вцепилась в меня «не оставляй меня, мне так плохо». Я и выпила-то вина чуть-чуть из бокала, а она почти две бутылки выдула, я её уложила уже спящую в постель и домой побежала, а тут Макар со своим пустыми претензиями…

- Ничего себе – пустыми, - возмутился Макар, - Вы бы видели её: улыбка до ушей и глаза горят… а амбре-то… я сразу понял…

- Вот что ты понял? – взвизгнула Мила, - Я что счастливой не могу быть? Знаешь, как приятно, что ты кому-то нравишься, а выбрал меня.

- Макар, - наконец-то посчитала нужным начать свою речь мама, - мы же знаем, что Мила не любит алкоголь. Что ты её всё время достаёшь?

- Мама, кому как не тебе знать, что женщины слабо сопротивляются, не заметишь, как уже зависима.

- Но слышала я о женском алкоголизме, - растерянно сказала мама, - но Мила-то тут при чём?

- Да потому, что Мила – это не ты! – вдруг вышел из себя Макар, - Она слабая! Это ты со своим стальным характером смогла…

- Что я смогла? – растерянно и изумлённо спросила мама.

Макар замолчал, опустив голову. Первым не выдержал отец:

- Макар! – грозно начал он. – Ты видишь, что мы ничего не поняли? Выкладывай, давай, что там у тебя в башке!

- Ладно, - угрожающе сказал Макар. – Вы думаете, что я не знаю, как ты, мама, пила. Я маленький был, но помню, как мёрз возле тебя на бетонном полу, а ты пьяная и, прости, обоссаная спала. Как какие-то пьяные мужики кормили меня, не ты, а мужики… И помню я свою жизнь с тобой то ли в подвале, то ли на вокзале, помню какое-то людное место… и ты всегда с бутылкой, или пьяная спишь где попало… Я маленький был, но помню…

- Что ты ещё помнишь? – тихо спросила мама.

- Помню, как в машине ехали, уже с папой, – устало продолжил Макар, - не знаю куда, или откуда, но тебе всю дорогу было плохо, папа останавливался, всё приговаривал что-то типа «зачем ты поехала, в таком состоянии»…

- И ты всегда это помнил и молчал? – изумлённо спросил отец.

Мама сидела, обхватив руками голову, Мила молчала с округлёнными глазами и приоткрытым ртом.

- Пока маленький был просто помнил, повзрослел сделал выводы. Мама даже шампанское себе не позволяла на Новый год, потому что боялась сорваться, я же это понимал. Мама, но ты, правда, молодец, с этим справиться – это какую же силу воли надо иметь.

Повисло тяжёлое молчание. И опять отец нарушил молчание.

- Вера, а я тебе говорил, что надо всё рассказать…

- Петя, нет! – резко ответила мама, посмотрела на Макара: - сынок, ты же всё понял и простил?

- Хватит, Вера! – резко сказал отец и нервно заходил по комнате, мама снова обхватила голову руками. – Слушай, Макар. Начну с двух неоспоримых фактов: мама никогда не увлекалась алкоголем, второе: у нас не могло быть детей… из-за меня, видимо, из-за той работы… ну ты понимаешь. Не важно. И мы бы, наверное, развелись, к этому шло, но однажды позвонил Васька - дядя твой и попросил срочно приехать. Я хотел ехать один, но Вера была напугана тоном, с каким просил Васька приехать, брат всё-таки, и меня одного не отпускала. После операции она была, аппендицит вырезали, утром только из больницы выписали. Вот эту поездку ты, видимо, и помнишь. Плохо ей было всю дорогу, растрясло, наверное. Мы приехали, а он выводит к нам мальчонку лет трёх-четырёх… это был ты, Макар. Дядя Вася, ты знаешь, в милиции тогда работал. Нашли они на вокзале женщину, а рядом с ней тебя. Умерла та женщина, от пьянки и умерла, или много выпила, или суррогат какой… Дядя Вася забрал тебя к себе, не стал в приют тебя отдавать, напарника попросил молчать. Себе оставить тебя не мог, посёлок маленький: все, всё и про всех знали. Вот и позвонил нам. Ничего мы про тебя не знали: ни имя, ни возраст, ни про маму твою не удалось что- то узнать. Девяностые – кругом бардак и беспредел, а нам это на руку сыграло. За деньги можно было всё. Продали мы машину, бабушка Валя продала домик в деревне и справили все нужные документы. Соседям сказали, что ты племянник наш, а потом уже с документами переехали сюда. Спасибо Игорю Петровичу – моему начальнику, всё понял и перевёл меня сюда, на завод.

Все напряжённо молчали: отец выжидающе смотрел на Макара, мама чуть дыша не поднимала головы, только Мила ёрзала на диване, вздыхала и испуганно смотрела на всех поочерёдно.

Макар тяжело вздохнул и заговорил:

- Я, наверное, должен сейчас глубоко и многозначительно задуматься, потом молча уйти и гулять всю ночь по набережной, переосмысливая всю свою жизнь. К рассвету я должен вернуться к вам и огласить своё решение. Так? Вот здесь, - Макар постучал себя по груди, где сердце, - у меня должно что-то ёкнуть, жалость к той женщине появиться где-то на генном уровне. Да? Нет! Вот здесь, - и он снова постучал рукой по сердцу, - облегчение. Милка! – крикнул он, что та даже подскочила на диване, - вставай, пошли с тобой в супермаркет за тортом. Мамуля готовь чай, мы быстро. Милка, хочешь тебе бутылку вина купим?

- Вера Ивановна, Пётр Сергеевич скажите ему… - взмолилась Мила.

Макар с Милой выскочили в прихожую и стали одеваться, при этом успевали переговариваться:

- Скажи, Макар, ты бы так меня и бросил?

- Нет, конечно, как я тебя брошу? Ты бы спилась, - Макар это сказал со смехом.

- Вот ты скотина!

- Нам всё-равно надо сюда перебираться, здесь до работы рядом. А квартиру нашу я Борьке обещал, у него брат женился, тесно стало.

- Точно! Танька же Борьке нравится, пусть и ей счастье будет.

Макар заглянул в комнату:

- Мам, пап, я вам говорил, что я вас люблю? И бабушку тоже.