Найти тему
50+ Жизнь прекрасна!

Дзен отлучили от Яндекса

Проблемы у блогеров, начавшиеся с ноября продолжаются. Упали показы и монетки... Так что же происходит? Что я смогла вытрясти из службы поддержки:

  • ведутся работы по улучшению платформы
  • ваши каналы не ограничены в показах и публикации показывают
  • автоматические регулярные "отписки" верных читателей происходят из-за глюка приложения. Пользователям надо его актуально обновлять, тогда отписок не будет.

А что же нам показывает статистика?

Исчезли полностью посетители из Яндекса. Из поисковых систем как таковых. Но, сегодня Яндекс практически основной поисковик на территории России.

Мой второй канал Советы Умного Кота вообще получал до 90% трафика из поисковых систем. Сейчас спецом вытащу оттуда скан статистики.

-2

Какие там 90%!?

После продажи Дзена Яндекс перестал давать ему преференцию в показах контента. Однозначно. И, теперь Дзен работает наравне с другими ресурсами.

Что это знание нам дает?

Дзен превращается в классический коммерческий проект, направленный на открутку рекламы. Мы видим заметное изменение ЦА (целевой аудитории). Этот канал и рассчитан на "новых людей", а вот у Котика вместо стандартов, статей по генетике и селекции стали заходить рассказы о поведении, кормлении и воспитании котиков. Аудитория несколько помолодела и любит киношки из жизни питомника, играющих котят и вредящих котиков.

Индексация каналов стала четко регламентироваться алгоритмом, напоминающим алгоритм ВК, что неудивительно, вероятно команда работает та же.

Что все эти катаклизмы Дзена означают для авторов?

Авторам надо идти учиться на Маркетолога, СММ-щика и СЕОшника. Я на все это училась и знаю о чем говорю. Кстати, рекомендую подборку канала "Учись Дзену", начинающим авторам она будет очень полезна.

Если кратко:

  • определись с тематикой канала, шаг вправо и шаг влево - расстрел (снижение показов)
  • публикуй индексируемый контент - статьи более 2000 знаков с оригинальным текстом и фото и видео более 2 минут. В этих форматах помещается реклама Дзена и ему есть смысл их демонстрировать
  • работай с заголовками и подзаголовками, несущими СЕО нагрузку
  • публикуй 2-7 публикаций в день, иначе не выйдешь из сумрака
  • анализируй свою ЦА, ищи ее "боли и нужды". Что это значит? Будь полезной: дай рецепт, а не похвастайся своей жизнью
  • формат поста умирает, актуален он только для новостных каналов, пилящих по 30-40 публикаций в день.

Все больше будет заметен разрыв в работе каналов профи-рекламных и новостных агентств, фирм и простых непрофессиональных авторов. Которым этот ресурс останется вариантом "бесплатного веб-сайта", например для писателей и художников. Хотя мой опыт как заводчика: Дзен параллельно с питомниковым веб-сайтом и Яндекс Дистрибуцией выигрывает в показах.

А какие выводи сделали вы?