Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️ Предыдущая часть 33 ⬅️
Глава 3. Эра самодельного контента
Как и в других сферах деятельности, в айдол-индустрии есть собственные «примочки», касающиеся определенных отраслевых стандартов. Конечно, никто не заявлял, что именно эти ноу-хау являются каноном всей отрасли, однако, как только такая «фишка» внедряется несколькими ключевыми компаниями, вскоре она становится стандартом, которому должны следовать все в отрасли, если хотят добиться успеха.
Например, корейские айдол-группы априори в качестве заглавного трека выбирают песню с танцевальной музыкой, чтобы сопроводить ее хореографией, основанной на концепции «калгунму»*
* «Калгунму» - концепция невероятно отточенных танцев. Подробнее об этом – в главе «Танец острый, как бритва» - прим. МА.
Абсолютным монополистом в установке подобных трендов являлась компания SM Entertainment. Группы-выходцы из этой компании благодаря своим уникальным танцевальным постановкам переосмысливали музыку, а потребители становились не просто слушателями, а неистово преданными фанатами.
Компания YG Entertainment, в свою очередь, с такими командами, как BIG BANG* и 2NE1** объединила хип-хоп и поп-тренды того времени со структурой мелодий K-pop. Они также использовали уличную и высокую моду — то, к чему айдолы до этого прибегали редко. Благодаря такому подходу их влияние вышло за пределы фэандома, как в более широкие массы, так и в саму индустрию моды.
* BIG BANG – бойз-группа, сформированная YG Entertainment в 2006 году. Сейчас состоит из трех участников: G-Dragon (он же лидер), Тэяна (его огромным поклонником является Чимин) и Тэсона – прим. МА.
**2NE1 – девичья группа, созданная YG Entertainment в 2009 году. Название группы - акроним от New Evolution of the 21st Century («Новая эволюция 21-го века»). В составе группы было 4 участницы - Пак Бом, Пак Сандара, CL и Минджи. В апреле 2016 года компания объявила, что из группы и из самого агентства уходит Минджи, а в ноябре того же года стало известно, что у группы закончился контракт с лейблом, продлевать его не стали, и группа окончательно развалилась – прим. МА.
После выхода THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 «Биг Хит Интертеймент» представил новый стандарт, отличный от тех, что предлагали SM и YG. В дополнение к своей концепции «сериала» из альбомов и к методу планирования альбома, который допускал множество интерпретаций внутри одной истории, они также использовали биты, повышающие энергетику песен. Как, например, части в Dope: «Я работал ночами каждый день, пока ты зависаешь в клубах». Эти ноу-хау позже были применены и несколькими другими группами.
Также кажется, что, сосредоточившись на онлайн-платформах, а не на обычных телеканалах, BTS приветствовали новое поколение. Начиная с преддебютных времен мемберы использовали YouTube так, как сейчас его используют множество ютуберов. Здесь, с помощью платформы прямых трансляций V Live, BTS усовершенствовали свою уникальную ивент-экосистему.
Через три месяца после выхода THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, в августе 2015 года, V Live, который предлагал разнообразный контент корейских айдолов непосредственно фанатам, запустил бета-версию на Naver. На V Live артисты могли общаться с фанатами напрямую посредством онлайн-трансляций, которые они могли проводить спонтанно или в заранее оговоренное время. Также артисты могли вживую отвечать на комментарии поклонников. То было началом «эры самодельного контента».
Одна из первых трансляций на Vlive мемберов BTS (1 августа 2015 после концерта в Бразилии) ⤵️, видно их неподдельное любопытство к работе нового приложения. (видео с рус.сабом ТУТ)
С появлением V Live поколению айдолов, окутывавшим себя закулисной тайной, ограничивавшим свой контент и понемногу распространявшим его среди фанатов, пришел конец.
К моменту дебюта BTS айдол-индустрия была уже перенасыщенной и высококонкурентной. С появлением V Live контент собственного производства, созданный самими айдолами и их представителями (так называемые тизеры), стал гораздо более важным. Постоянная раздача тизеров означала, что даже когда айдолы не работали над альбомом, фанаты отвлекались на что-либо еще.
Для BTS, которые еще до своего дебюта распространяли разнообразный контент через свой блог и YouTube-канал, «эра самодельного контента» была сродни «древнему будущему». Их опыт обсуждения последних новостей с фанатами через видеоблоги и YouTube привел к тому, что переход на V Live был совершенно безболезненным, а разнообразие контента служило постоянной «морковкой» для фанатов, которые следили за BTS.
Реалити-шоу Run BTS! («Бегите, BTS!»), запущенное на V Live «Биг Хитом» и BTS, стало последним кусочком их ивент-экосистемы. Специальные выступления в различных шоу позволяли айдол-группам показать фанатам привлекательность не только их музыки, но и немного раскрыть поклонникам характеры участников. И до и после 2000 первое поколение бойз-бэндов в Корее заложило основу своей популярности посредством участия в таких шоу. Однако до появления Run BTS производство шоу оставалось исключительно в компетенции вещательных компаний. Айдол-группы, связанные с компаниями, сразу после дебюта регулярно участвовали в шоу, зарабатывая на этом очки популярности. Однако телекомпании также должны были заботиться и о собственных рейтингах, поэтому общим местом было выбирать для участия в программах уже известных артистов.
Между тем, «Биг Хит», запустив Run BTS, превратил реалити-шоу в контент для «эры самодельного контента». Для небольшой компании создание собственного развлекательного шоу было весьма крупной ставкой. Однако в итоге мы не преувеличим, если скажем, что Run BTS стало не только более успешным, чем два более ранних шоу BTS — Rookie King: Channel Bangtan («Канал королей-новичков Бантан») и American Hustle Life («Суматошная американская жизнь»), но и превзошло по популярности все другие эстрадные шоу того времени.
В отличие от специальных айдол-выпусков шоу на телеканалах Run BTS не ограничивалось одной серией, а кроме того, продюсеры хорошо понимали физическое состояние участников, ведь шоу было продуктом самой компании.
Итак, теперь после просмотра музыкальных шоу с участием BTS АРМИ могли посмотреть также стримы на V Live, где мемберы делились своими размышлениями, а также могли ознакомиться с разными закулисными сценами из жизни группы, просматривая ролики на YouTube и фото в твиттере. И между этим всем они могли посмотреть выпуск-другой Run BTS. И если вы были кем-то, кто стал АРМИ только после выхода THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, то легко могли бы провести бессонную ночь, просматривая весь контент, накопившийся за два года.
Между тем, «эра самодельного контента» не остановилась только на изменении процесса работы айдолов. По мере того как айдолы делились с аудиторией своей закулисной жизнью, а также общались непосредственно с фанатами, и само определение айдола стало меняться.
Если в прошлом считалось само собой разумеющимся, что айдол покажет поклонникам только свою хорошую сторону, то в «эру самодельного контента» артисты постепенно начали раскрывать и другие аспекты своей жизни, а также рассказывать о том, что у них на уме на самом деле. Они стали говорить о том, что их иногда расстраивает публика или пресса и даже критиковать. Сейчас, в 2020-х айдолы куда более открыто говорят о своих трудностях и проблемах, и иногда полностью отказываются от карьеры айдола, если сталкиваются с непреодолимыми препятствиями физического или ментального характера. Итак, корейские айдолы начали обретать собственную идентичность, отличную от поп-звезд Японии и Америки.
Разнообразная деятельность делала BTS все более занятыми. Даже во время работы над альбомом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.2 они должны были продолжать вести соцсети и эфиры V Live. Как мемберы отнеслись к такому увеличению объема работы? Ви объясняет четко:
______«Я просто следовал решениям, принятым группой. Я вообще не считал свои личные решения существенными. Если я против чего-либо, а остальные нет, я подумаю, что мемберы правы. Если участники говорят: «Я хочу это сделать» или «Мы должны сделать вот это», я, конечно, соглашаюсь».
Отвечая на вопрос, как такое возможно, Ви говорит:
______«Потому что мы – BTS, я полагаю».
Он продолжает:
______«Я поставил свою жизнь на эту группу. Я просто не могу решить что-либо, основываясь только на личном мнении. Поэтому я так и поступаю. И мы все говорим: «Давайте сделаем это» по отношению к видам деятельности друг друга. И я с этим соглашаюсь».
Джей-Хоуп описывает свои чувства следующим образом:
______«Это было что-то вроде: «Мы же не можем проиграть сейчас?». У нас есть установка: «Мы можем сделать еще лучше». Следуя ей, каждый раз, как мы что-то делали, мы делали больше, чем в предыдущий».
Так, посреди этого всего, с 20 мая 2015 года, на канале BTS на YouTube начал выходить их собственное мукбанг-шоу «Ешь с Джином»* (ТУТ ссылка на плейлист с русскими субтитрами (но не так много эпизодов требуют перевода)).
*Мукбанг – жанр кулинарного шоу, когда ведущий ест перед аудиторией. Жанр зародился в Южной Корее. Особенностью является еще и то, что во время еды ведущий издает нарочито громкие звуки: шуршит упаковкой, смачно ест и пережевывает пищу. - прим. МА.
Этот шаг показывает нам не только решимость BTS попробовать что угодно, но и влияние меняющегося поколения. Джин, который в официальном блоге BTS делился своими кулинарными изысками еще до дебюта группы, после THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE Pt2, стал частью тренда фудблогинга.
______Джин: «Тогда было не особенно много возможностей общаться с фанатами, и поскольку мне нравилось есть, я решил, что должен выложить хотя бы это и начал снимать. Я просо хотел, чтобы у АРМИ была возможность взглянуть на меня, вот так это и началось».
Когда Джин впервые начал снимать этот контент, он беспокоился о том, что причинит неудобства другим участникам. Поэтому, снимая шоу, он занимал как можно меньше места и старался делать это настолько тихо, насколько это возможно. Однако контент сразу получил хороший отклик, поэтому Джин перешел с YouTube на канал BTS на V Live и стал вести прямые трансляции.
______Джин: «Когда я стал делать шоу на V Live, оно стало масштабнее. В начале я был сам по себе, и все что мне нужно было делать, это поставить телефон перед собой, есть и снимать. Но для V Live мне уже помогал стафф из компании. Я ненавидел обременять других, пожэтому очень беспокоился, но команда сказала, что в этом нет ничего особенного и мне не нужно волноваться. Это была прямая трансляции и сперва я думал, что не очень хорош. Тогда у меня было предубеждение, что раз это трансляция, то мне нужно быть при параде, например, нанести полный макияж».
Несмотря на все Джиновы страхи, шоу «Ешь с Джином» стало ведущим контентом собственного производства BTS. Имидж искусного повара стал одной из отличительных черт Джина, он поддерживает его и сейчас. Начиная со времени, когда он был безвестным трейни до его текущих дней супер-звезды, Джин раскрывал свою личность, показывая видео, в которых он готовит и кушает.
Как и в случае с группой вообще, «эра самодельного контента» сделала эмоциональную связь между артистом и его фанатами более тесной и прочной.
Отношения между BTS и АРМИ, сформировавшиеся благодаря интернету, стали их нечаянным путем к спасению. Эта связь, создавшаяся между группой и фандомом, стала самой большой поддержкой для BTS в серии событий, произошедших после THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1.
📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖
➡️ Следующая часть 35 ➡️
Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜