Самостоятельный ремонт автомобиля — занятие неблагодарное. Грязь, синяки, отсутствие места, необходимых навыков и приспособлений, высокая вероятность приобретения контрафактной запчасти и т. д. Между тем, треть россйиских автомобилистов (34%) утверждают, что ремонтируют свои автомобили самостоятельно.
Верите? Да, ведь сервис нынче дорог. Тем более, что указанная «цифра» была получена по результатам исследования международной сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентство Gruzdev-Analyze. Коллеги хотели узнать: где и как ремонтировали свои машины российские автовладельцы.
Не верю. Ну хотя бы потому, что граждане, принявшие участие в опросе могли и приврать… А потом, извлеченный из отсека аккумулятор для его отогрева и зарядки — это ремонт? А замена щеток или долив «омывайки»?
Так и есть! Организаторы опросы узнали 10 самых распространенных «ремонтных» операций, которые наши автовладельцы выполняют самостоятельно.
98% автовладельцев признались, что они сами… заливают стеклоомывающую жидкость в расширительный бачок. 93% водителей могут сами долить масло, а 92% - поменять щетки стеклоочистителя. Означает ли это, что оставшиеся 8% каждый раз для замены стеклоочистелей приезжают на СТО? Да нет, конечно. На автомобиле соседки щетки меняет ее муж — она очень боится что-нибудь сломать.
78% - именно столько российских автовладельцев научились своевременно менять в автомобили перегоревшие лампочки. 69% утверждают, что сами могут заменить аккумулятор. Низкий процент, как я считаю, объясняется тем, что агрегат этот тяжелый — не каждому удается его извлечь и заменить новым. Кроме того, этот показатель, скорее всего, относится не только к банальному «снял старый, поставил новый», но и к другим сопутствующим операциям, как то долив электролита или подзарядка.
55% опрошенных самостоятельно меняют воздушный фильтр. Что-то уж совсем мало. Объясняю это следующим: под заменой фильтра некоторые подразумевают не только фильтр, который очищает воздух, попадающий в коллектор, но и салонный. Последний поменять — тот еще геморой (по крайней мере, у меня так).
Самостоятельно меняют масло в автомобиле 40% опрошенных. А вот это хороший показатель с учетом того, что не каждый захочет лезть под машину (чтобы выкрутить пробку) с перспективой вымазаться в грязи и масле.
Самостоятельно меняют масляный фильтр только 39% российских автомобилистов. Если бы мы по-прежнему жили в СССР, таких было бы больше. Да, доступ к масляному фильтру в ВАЗ-2101 был проще (да и сам он был больше; не то, что сйечас у некоторых «китайцев»), но и тогда для его замены нужна была «приспособа».
39% автомобилистов похвастались, что сами меняют свечи в своем автомобиле. Не думаю, что это так сложно. Невысокий процент объясняю тем, что о свечах вспоминают не часто, а, вспомнив, боятся, что сделают что-то не так — ответственная работа.
Зато приводные ремни меняют в своих автомобилях 34% российских автовладельцев. Много? Нет, если учесть тот факт, что ремень ГРМ в этот список не входит.
А что со своим автомобилем делаете вы? Пишите в комментариях.