Найти в Дзене

Отчим (ч.14)

Оглавление

предыдущая часть

- Игорь, почему в этот раз такая старая машина?

- Нестарая, потрёпанная, - пробормотал Игорь и ещё ниже наклонился над авто разглядывая её подноготную. – В этот раз тааакое творилось! Думал и этой не довезу. Чуть помяли, видишь, - он указал на дверь с водительской стороны. – Ну, ничего мы с тобой из неё конфетку сделаем.

- Почему не продать, как есть, типа по дешёвке…

- У нас всё по-честному, работаем на совесть, - ехидно усмехнулся Игорь.

Игорь копошился в машине, Иван помогал ему: подавал инструменты, светил фонариком, если требовалось, придерживал детали. Игорь всё ему рассказывал, показывал, даже разрешал сделать мелочёвку самому, но то ли руки у него хилые, то ли не запоминал, что рассказывал «отчим» всё валилось у Вани из рук, тонкие пальцы не слушались в самый нужный момент. Иван зевал с закрытым ртом, отчего глаза иногда слезились. Игорь всё замечал, но не ругал, и продолжал с усердием попугая повторять и просить одно и то же.

- Ванёк, ну ты что? Я же на семнадцать ключ попросил, а ты?

- Ой, я перепутал.

- Ты меня не слушал. О чём думаешь? Мы с тобой на даче все каникулы, я вижу, особо ты тянешься к железу, а оно такое - его любить надо, - заботливо произнёс Игорь и провёл рукой по движку.

- Мопед наш стоит, - кивнул в угол Иван.

- Не наш, а твой. Бери и собирай, я вроде все детали давно тебе привёз, диски импортные. Давно гонять на нём пора. Там же ничего сложного – это простой механизм.

- Да… но… - рассеянно смотрел на мопед Иван.

- Ванёк, скажи по чесноку, ты чего хочешь от жизни? – выпрямился Игорь и уставился на пацана. – Ты ж недурной, есть у тебя какие-то мысли. Мечтал же ты в интернате о чём-то?

- Мечтал, - грустно вздохнул подросток.

- Ну…

- Мечтал передушить всех, кто меня чморил. Мечтал, чтобы сдохли они отчего угодно и…

- Ну говори, я пойму.

- И мама… - отвернулся он.

- Чтобы и она сгинула?

Иван осторожно кивнул.

- Э-э-э! Какие у тебя мечты были примитивные! Эдак тебя потом из интерната в детский дом отправили б, а там, - махнул рукой и снова склонился над машиной Игорь, - как по этапу, дальше и дальше.

- Пусть детдом! Чем вот так при живой матери. Она же меня никогда не любила и не любит.

- У матери твоей особая любовь, она должна её пощупать, потрогать, извлечь выгоду. Не научили её любить. Крестовую отвёртку дай, - протянул руку Игорь, Иван передал ему, а сам присел на раскладной стульчик рядом.
Снаружи лаяли соседские собаки, проехала машина по дороге, разбрызгивая лужи. Вроде, остановилась неподалёку. Около их дачи была одна из самых больших луж в округе, неместные влетали в неё с грохотом, вот как сейчас.

- Я актёром хотел бы стать… - тихо сказал Иван.

- Че-е-его-о-о! – резко выпрямился Игорь и ударился затылком.

- Я играл в интернате в самодеятельности, мне нравилось.

- За это, наверное, и отгребал, - усмехнулся Игорь, протирая руки грязной ветошью.

- Ну и что! Зато мне нравилось, а эти придурки всё равно ко всем цеплялись, деньги вымогали. У нищебродов были, родители-алкаши приносили гроши, конфетки своим детям, а меня даже не навещала мать, - опять загрустил и опустил голову Иван.

- Ну и чего? Отобрали бы, и всё! Сидел бы без денег.

- Я за них всё делал и меня всё равно лупили.

- Ванёк, - присел рядом Игорь, прямо на картон, на котором ползал под машину, - тебе забыть об этом давно пора, хотя бы попытаться. Второй год уже дома, а эти м….. остались там. Что их ждёт в будущем? Судьба родителей? Могут и другими делами прославиться в местах не столь отдалённых, такие ребята часто так и заканчивают. А ты умный. Будешь учиться!

- Я не хочу учиться!

- На актёра тоже учатся, хотя… - шмыгнул носом Игорь и задумался, - вряд ли мамке твоей эта идея понравится.

- С девятого уйду и с тобой буду гонять, - поднялся Иван со стульчика горя ненавистью, - она мне никто! Восемнадцать исполнится уйду, или раньше сбегу.

- Зачем бежать? Иди сейчас, - спокойно отвечал Игорь, - кто тебя держит? Мама? Нет. Она никого не держит, если что и мне пенделя выдаст.

- У меня денег нет. Я заработаю, вот у меня будет… Пацаны вон… - размахивал руками Иван, боясь, признаться, чем там занимаются пацаны в городе.

- Я тебе дам, - поднялся с земли, Игорь и полез в карман. Достал кошелёк и выложил всё на бампер машины, там даже доллары были. У Вани глаза загорелись при виде купюр. – Ещё надо? – смотрел на него Игорь.

- Я не знаю, - напугано произнёс Ваня и потянулся к деньгам.

- Актёр из тебя не выйдет, не умеешь ты играть. Но вот башка у тебя умная, - "отчим" отвесил лёгкий подзатыльник подростку, - бери! Если, надо ещё проси, но смотри! Узнаю, на фигню тратишь или на… дрянь типа наркоты, клея, или ещё чего, ноздри порву, - сурово глянул он на Ивана и даже приблизился, чтобы напугать.

- Не-е-е-ет, - дрожащим голосом сказал Иван, - я кепку хотел… плеер.

- И то дело. Но плеер я тебе привезу. Мопед до ума доведи, - Игорь указал пальцем на скелет без колёс в углу навеса. – Чего нет – купишь. Чего не купить – найди, достань. Понял? – ударил его по плечу Игорь. – А со мной ещё успеешь! Пока учись. С девятого ты никуда не уйдёшь, школа, пожалуй, сейчас самое безопасное место в нашей стране. Учись Ванька, - схватил его за загривок Игорь и потрепал, - будь хоть ты умнее, фирму свою сколоти, а мы на тебя работать будем. По закону, по правилам новой страны. Мы с твоей матерью дураки, она хваталась за что ни попадя… я…

- Вы про моего отца? - отпрянул от него Иван, губы вытянулись, глаза остекленели, Игорь никогда его таким не видел. – Она… она… она! Бросила нас, сбежала… если бы не тётя Тоня…

- Она мамка твоя, а отец твой рано ушёл. К сожалению, особенно в твоём случае, родителей не выбирают, - вздохнул Игорь, - и судить её тебе рановато. Одиннадцать классов кончишь, поступишь в институт, подумай хорошенько в какой? Маме твоей любой по силам. Вам, вот таким, - ткнул ему пальцем в грудь Игорь, - потом жить в этой стране, - сплюнул он на землю, потому, что не понимал в какой, - а нам сейчас приспосабливаться.

- Мама всегда так делала! Приспосабливалась. Жила в своё удовольствие.

- Вань, ты не о ней думай, а о себе, как ты будешь жить. Ведь как задумаешь, так и будет! Да, да, не смотри на меня так. Я вот полжизни проболтался, так и не зная, чем хочу заниматься.

- Потом встретил маму и решил?

- Нет, время решило за нас, а мама твоя в меня поверила.

- Не поверила, а вложила! Сам сказала, всё только с выгодой. Не было от меня пользы, она меня и сдала в интернат, чтобы не мешался. И тебя потом…

- Потом! Суп с котом, - сердито ответил Игорь и дал ему хорошего подзатыльника, - приёмник на мопед установи, найди того, кто в этом шарит и установи! Учись уже сам, а то только жалуешься. А сейчас лезь под машину, ты тощий тебе проще, и прикрути защиту.

Иван, затолкав деньги в карман, переложил картонку под машину и полез под неё. Они до вечера ползали около машины, потом ушли в дом. Игорь на скорую руку смастерил простенький ужин, после улёгся на диван под телевизор, а Иван пошёл опять в гараж-навес, в конструкцию посреди двора на фоне прелестного дачного домика. Он допоздна провозился с мопедом, у него желание и азарт появились, будет рассекать здесь и в городе на мопеде с заграничными дисками, с магнитофоном кассетным с плееров на поясе.

С деньгами в кармане у подростка лучше работала фантазия, но большой мечты не было.

Он погасил свет в мастерской, закрыл ворота и пошёл к дому. Ночь была тихая, уже тёплая хотя только середина весны. Дальше в посёлке завизжала женщина, а потом громко расхохоталась, мужские голоса подхватили. Иван сел на ступеньку, на крыльце. В доме темно, только телевизор моргает в одном из окон – Игорь опять заснул прямо под ним, даже не искупавшись. Здесь он и не такое себе позволял.

Ветки затрещали в соседском дворе, опять собаки оживились. Иван поднялся со ступенек, хотел уже идти в дом, но через тёмный двор мелькнула тень, вторая. Иван осторожно присел обратно, сам не понял зачем. Вглядывался с темноту, в тёмное пятно мастерской, что-то чёрное перелетело через светлый кирпичный забор и шмякнулось на клумбу булькая. Там нет лужи, - проскочило в голове Ивана.

Не дыша, он скользнул в дом, бегом, на цыпочках побежал к Игорю в комнату, только бы пол деревянный не заскрипел.

- Игорь, Игорь, - шептал Иван, судорожно расталкивая его на диване.

- Ванька? Здоровый уже, чтобы бояться, - отпихнул его от себя сонный и уставший Игорь.

- Ц-ц-ц-ц! – приложил он палец к губам, - там во дворе! - показала он на улицу, глаза круглые его ярче телевизора блестели, - у нас кто-то есть. Канистру перекинули.

- Что?! – резко подскочил Игорь и полез куда-то в свои рюкзаки и сумки. Иван наблюдал за ним, от страха щёлкая зубами. – Так, Ванёк, я сейчас выйду, ты за мной и сразу в соседский двор.

- Они оттуда пришли, - задрожал подросток.

- Не дрейфь! – достал пистолет Игорь.

- Оружие?! – большие глаза Ивана чуть не вылезли из орбит.

- Не бойся – это газовый. Беги сразу! Сразу беги к соседке, пусть звонит участковому, твоей матери. Понял, - пригнувшись выглянул в окно Игорь. - Ходят. Я пошёл.

канал с аудиорассказами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

По кошачьи, беззвучно, в одних носках он пошёл на выход, открыл дверь, дальше Иван не слышал, как он вышел. Он не понял как сам оказался на улице, и уже перемахивал к соседке через забор. В их дворе раздался выстрел, второй, мужской вопль и зарево… Железо на навесе полыхнуло, будто и не железо вовсе, а тоненькая фанера. Опять крики. Кажется, завязалась драка. Потом ещё одно зарево, с задней стороны дома.

Иван кулаками бился в дверь соседке.

- Господи! Да что же случилось? - открыла ему перепуганная художница, вот уж угораздило поселиться рядом с такими соседями.

Иван ввалился к ней в дом и наперебой, неразборчиво, показывая на улицу, пытался объяснить что там. Она выглянула, увидела уже полыхающий во всю навес у соседей, всплеснув руками, охая и ахая побежала к телефону. Она позвонила всем кому можно и нужно в этом случае: участковому, в дежурную часть, пожарным, Анфисе, другим соседям, чтобы бежали тушить, а то огонь перекинется на другие домики, ведь они почти все здесь деревянные. Оглянулась – Вани нет.

Он побежал спасать Игоря в свой двор, не через забор, а к воротам. Там и другие люди прибежали. Калитка распахнута, кто-то открыл изнутри. Игорь валялся у горящего ангара, дом тоже подожги, только с другой стороны. Вместе с другими Иван выволок Игоря за двор, уложил рядом с лужей, ран на нём не было, на улице так светло от огня, он бы увидел, похоже, оглушили чем-то.

Попытки потушить постройку и дом самостоятельно ни к чему не привели, обшитый деревом дом горел ярче и жарче, чем постройка во дворе. Игорь очухался и стал выгонять всех со двора, отгонять подальше.

- Там бензин! Там горючее, - кричал он неравнодушным неравнодушным, расталкивая их.

Все расступились. Остальные собрались во дворе Светланы Андреевны с вёдрами, одеялами, лопатами, в полной готовности тушить её дом, если огонь вдруг перекинется дальше. Огонь не перекинулся. В мастерской ничего не взорвалось, навес сгорел вместе со всем, что было внутри за час. Видимо, успели бензином облить. Пожарникам было ещё над чем поработать, дом выгорал дольше. Спасти ничего не удалось.

До рассвета толклись люди около пожарища и в соседнем дворе. Светлана Андреевна падала в обмороки, хваталась за голову – какие времена настали! Везде разбой, поджоги, преступники, даже в маленьком дачном посёлке не безопасно, а что говорить про город.

Игоря и Ивана опрашивали милиционеры, Анфиса примчалась к утру на машине. С кулаками накинулась на Игоря, чуть не убила во второй раз.

- Ты чуть пацана не угробил! Сволочь! – налетала она на него. Бледный участковый пытался её оттащить, но безуспешно. И без того пострадавшему Игорю, а потом и перепуганному до смерти Ивану доставалось по очереди. Потом она обмякла, расплакалась и бросилась к сыну, рассматривать, всё ли с ним в порядке.

- Мам, да нормально. Я только поцарапался, штаны порвал. Игорю досталось, - скромно улыбался Иван, глядя на отчима, - и мопед сгорел… Машина.

- Чёрт с ней Ванёк, - криво улыбаясь, держась за голову, подмигнул ему чумазый Игорь, - новую купим.

- Я тебе куплю! Я тебе куплю, - опять налетела на него с кулаками Анфиса, но вскоре опять расплакалась и начала целовать.

Дача сгорела дотла. Уцелел только высокий забор из белого кирпича. Соседние постройки не пострадали. Игоря увезли в участок выяснять обстоятельства. Анфиса оккупировала телефон у соседки, звоня всем, кому Игорь сказал.

Она уехала в город, забрав сына, так и не поблагодарив Светлану Андреевну за помощь и приют после пожара, у неё о другом голова болела: то же самое могут сделать и с домом в городе.

Она боялась, Иван боялся. Вот они какие – большие деньги.

Игоря отпустили через 48 часов. Первым делом он помчался к Ване, забрал его со школы, прямо с уроков, они поехали на старые гаражи, и в другие места. В этот день его видели с мальчишкой везде, и всем он рассказывал, что пасынок спас ему жизнь.

Одной Анфисе это неинтересно, она злилась на весь мир – дачи теперь нет, только участок. Машина и другое имущество в доме сгорели.

- Не кипишуй Анфсисочка, я знаю, кто это сделал, - подхватил её за руки Игорь и пытался закружить в танце, на радостях. Но она стояла как статуя и смотрела на него готовая прибить. – Правильно всё делаем! Теперь только осторожнее надо быть и другое место найти, чтоб до сюда не добрались.

- Игорь, во что ты нас впутал?

- Ничего особенного, каждый крутится, как может, да Ванёк? - опять подмигнул он парню. – Учись, Иван! Учись, чтобы не пришлось вот так как нам сейчас, чтобы твои дети такого не видели, - добавил Игорь уже серьёзнее и смачно поцеловал в губы свою разгневанную королеву.

продолжение ________________________

мои Телеграм и Одноклассники