Современное общество относится к этому вопросу неоднозначно - одни считают, что женщины сами должны решать, что им делать со своим телом, а другие утверждают, что на прерывание беременности идут лишь безнравственные, бессердечные и безответственные люди.
Однако для людей верующих в данном случае двух мнений быть не может - избавление от чада в понимании христианина является тяжким грехом, равнозначным убийству человека.
Женщина, пролившая кровь собственного ребёнка, обязательно сталкивается со страшными последствиями этого поступка.
Через время её дух начинает метаться, болеть и страдать, и тогда она задумывается:
«А возможно ли как-то искупить это ужасное прегрешение?».
Ей хочется вымолить прощение и у Небесного Отца, и у души её нерождённого малыша.
Психологи называют подобное состояние «постабортным синдромом». Специалисты утверждают, что помочь здесь может лишь грамотная терапия, а вера, в свою очередь, только ухудшает и без того непростое состояние несчастной женщины.
Однако именно горячие молитвы часто помогают оступившимся христианкам излить свою тоску по несостоявшемуся материнству и от всего сердца покаяться.
А если дух искренне раскаивается, то он готов к заслуженному наказанию и последующему прощению. Ему не нужно искать оправданий в кабинете у психолога.
Православные батюшки считают, что душевные муки, следующие за совершённым прегрешением, необходимо исцелять посредством Таинства Исповеди.
«Но при этом важно понимать, что женщине, избавившейся от ребенка, священнослужитель назначит определённую епитимью,» - замечает иеромонах Иов Гумеров, - «И пройти через неё необходимо не во имя искупления, но ради самодисциплины - она, в данном случае, будет исполнять роль так называемого «духовного пластыря», закрывая собой кровоточащую душевную рану».
Епитимьи назначаются в индивидуальном порядке - священнослужители в данном случае учитывают возраст, состояние здоровья и уровень воцерковлённости каждого конкретного человека.
По мнению батюшки Димитрия Шевченко, в избавлении от чада с согласия мужей должны каяться оба супруга - мужчина, согласившийся на прерывание беременности, должен пройти через епитимью вместе со своей женой.
Кроме того, вопреки расхожему мнению, молитвы, моментально снимающей с души подобный, не существует.
Женщина, прошедшая через Таинство Исповеди, должна доказывать собственное раскаяние не только словами, но и благодеяниями. Собственно, благие дела и станут искуплением совершённого греха.
Но о каких именно благих делах идёт речь?
К примеру, многие батюшки рекомендуют возносить молитвы за иных женщин, думающих об избавлении от дитя, и, если это возможно, отговаривать их от этого страшного проступка.
Кроме того, можно также помогать и специальным центрам или проектам, поддерживающим матерей, или создать собственную организацию, направленную на помощь беременным женщинам и молодым мамам. Через некоторое время можно задуматься и о взятии приёмного ребёнка.
По мнению преподобного Лаврентия Черниговского, в этот период женщина, помимо прочего, должна «много молиться» и как можно чаще обращаться к чтению Евангелия - это поможет ей справиться с унынием и печалью.
А архимандрит Иоанн Крестьянкин замечал, что «иные чада воздадут матери скорбями, которые необходимо будет принять смиренно и с терпеливостью».
Батюшка Афанасий Гумеров советует женщинам не унывать, думая о судьбе своих нерождённых малышей, ведь Небесный Отец добр и милосерден.
Не нужно переживать и из-за того, что после Таинства Исповеди чувство вины тотчас не оставляет Вас: в этом нет ничего странного или неправильного. По мнению Святителя Димитрия Ростовского:
«Бог всегда прощает тех, кто после покаяния приступает к исправлению и честной работе над собой».
Рассказал о том, как женщина может искупить этот грех, и протоиерей Феодор Бородин:
«...Женщина, решившаяся на подобный шаг, обрекает себя на горести и несчастья. Но как исправить содеянное?
В первую очередь, важно искренне раскаиваться в совершённом грехе и попросить у батюшки епитимью. Кроме того, как можно чаще обращайтесь к чтению покаянного канона для женщин, погубивших младенцев. Однако, помимо молитв и покаяния, не забывайте и о поступках.
Что именно следует делать?
Подойдите к своему Церковному настоятелю и спросите у него, можете ли Вы оказать помощь какой-либо многодетной семье.
Я знаю одну пожилую женщину, пенсионерку, постоянно помогающую одному такому семейству. И ничем эта бабуля не брезгует: и убирается, и с детками сидит, и кушать на всех готовит, и гуляет с малышами.
И подобное служение действительно способствует скорейшему духовному исцелению, ведь это - покаяние, подкреплённое делами.
И та бабуля этой многодетной семье помогала не раз и не два, но на протяжении нескольких лет. А однажды раз я стал свидетелем поистине трогательной картины: всё это семейство приехало в наш Храм, хотя, надо заметить, жили они далеко от него, а потому и встречал их я крайне редко.
Однако детки, едва завидев добрую бабушку-помощницу, побежали к ней и всей гурьбой принялись её обнимать и целовать, словно родную. А она, обнимая малышей в ответ, плакала от счастья - к сожалению, своих внуков у неё не было и, вероятнее всего, уже не будет.
И любовь этих детей была для неё настоящим утешением и отрадой - ведь, вопреки совершённому когда-то греху, она всё равно чувствовала себя любимой и нужной.
Если у Вас нет возможности оказывать физическую помощь, помогите материально. Можно также навещать и детские дома - там ведь малыши и вовсе лишены родительской любви и заботы.
Конечно, не все могут брать в семью приёмных деток, но в наши дни можно, к примеру, забирать ребёнка только на выходные. Быть может, маму Вы ему в полной мере и не замените, но, так или иначе, привнесёте в его жизнь что-то радостное и светлое, ведь таким детям очень не хватает ласки и участия.
Ведь, как говорил в своё время преподобный Исаак Сирин:
И Небесный Отец, видя Ваши благие устремления и деяния, дарует Вам прощение и отпустит страшный грех».
Читайте еще: