Первый кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел жалобу пары из Тулы, которая уже несколько лет судится с "Аэрофлотом". История связана с полетом в Рио-де-Жанейро в ноябре 2020 года. Пара заказала билеты бизнес-класса до Рио-де-Жанейро, а также забронировали их на обратный путь. Оплачены посадочные талоны были частично премиальными милями, частично – деньгами.
За несколько дней до вылета в Россию пассажиры связались с "Аэрофлотом" и узнали, что бронь билетов отсутствует. Паре предложили другой рейс, но для этого нужно было явиться в офис компании, которого в Рио-де-Жанейро нет.
Для того, чтобы попасть в Россию, тулякам пришлось совершить внутренний перелет в Сан-Паулу, а уже оттуда отправиться в Москву. Два перелета обошлись в сумму более двухсот тысяч рублей. Также паре пришлось воспользоваться услугами такси и снять гостиницу в Сан-Паулу в ожидании рейса. Все это вошло в сумму требуемой компенсации.
Требования истцов осенью 2022 года суд удовлетворил частично, обязав "Аэрофлот" выплатить чуть больше 230 тысяч рублей.
Уже в ноябре было удовлетворено заявление "Аэрофлота" об отмене заочного решения суда. В феврале 2023 года в исковых требованиях паре было отказано. Областной суд летом прошлого года решение подтвердил. Тогда туляки решили обратиться в Кассационный суд.
"Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы жалобы истцов, также исходил из того, что перевозчиком рейсов Рио-де-Жанейро – Париж — Москва являлась авиакомпания "AIR FRANCE", о чем истцы уведомлены при приобретении билетов. Авиабилеты истцами на рейс авиакомпании "AIR FRANCE" оформлены на бланке ПАО "Аэрофлот" на основании многостороннего соглашения IATA – Международной ассоциации воздушного транспорта по интерлайновым перевозкам пассажиров, при этом ПАО "Аэрофлот" выступало в качестве агента по продаже авиабилетов на рейсы авиакомпании "AIR FRANCE". Аннулирование бронирования произведено авиакомпанией "AIR FRANCE", в связи с чем ПАО "Аэрофлот" не несет ответственности как за отмену бронирования рейсов авиакомпании "AIR FRANCE", так и за ненадлежащее уведомление об этом пассажиров", – говорится в материалах дела.
Решение суда оставлено в силе. Никакой компенсации от "Аэрофлота" пара не получит.
Ранее мы сообщали, что пенсионер из Тулы подал в суд на соседку, которая "ошельмовала" его "кощунственными россказнями".