В соответствии с разъяснениями Роскомнадзора, если договором не предусмотрено, кто передает данные в ОРД и ЕРИР, эта обязанность лежит на всех участниках цепочки размещения рекламы. В короткой цепочке, состоящей из рекламодателя и рекламораспространителя получается, что:
Рекламодатель передает в ОРД и ЕРИР:
- Данные собственного контрагента (РД)
- Данные рекламораспространителя (РР)
- Данные своего договора с рекламораспространителем (РД-РР)
- Данные акта рекламораспространителя по своему договору
Рекламораспространитель в свою очередь передает в ОРД и ЕРИР:
- Данные собственного контрагента (РР)
- Данные рекламодателя (РД)
- Данные своего договора с рекламодателем (РД-РР)
- Данные своего акта по договору с рекламодателем
Кто-то один:
- Регистрирует креатив и получает идентификатор
- Заносит в ОРД площадки рекламораспространителя, на которых размещалась реклама рекламодателя
- Статистику по зарегистрированному креативу (или креативам).
Видно, что в этом случае часть данных задублируется в ЕРИР. Лучше такого избегать, особенно если нет уверенности, что вторая сторона передаст данные корректно.
Для этого в договоре необходимо прописать, кто именно передает данные в ОРД и ЕРИР, в том числе и за вторую сторону договора.
Как выглядит схема передачи данных в ОРД и ЕРИР, если рекламодатель взял на себя обязательства по передаче данных (схема 1)
Перед размещением рекламы рекламодатель в своем ОРД вносит:
- Данные собственного контрагента, если они не были внесены ранее (РД)
- Данные контрагента – рекламораспространителя (РР)
- Данные своего договора с рекламораспространителем (РД-РР)
- Данные о площадках рекламораспространителя, на которых буде размещена реклама
- Зарегистрировать креатив и получить идентификатор. Передать этот идентификатор для размещения рекламораспространителю
После размещения рекламы рекламодатель в своем ОРД передает данные (порядок зависит от ОРД):
- Статистику по показам креатива на конкретной площадке
- Акт рекламораспространителя к договору РД-РР с разаллокацией. В некоторых ОРД необходимо дополнительно выбрать договор РД-РР как изначальный
Как выглядит схема передачи данных в ОРД и ЕРИР, если рекламораспространитель взял на себя обязательства по передаче данных (схема 2)
Перед размещением рекламы рекламораспространитель в своем ОРД вносит:
- Данные собственного контрагента, если они не были внесены ранее (РР)
- Данные контрагента – рекламодателя (РД)
- Данные своего договора с рекламодателем (РД-РР)
- Данные о своих площадках, на которых буде размещена реклама (если это не было внесено ранее)
- Зарегистрировать креатив и получить идентификатор.
После размещения рекламы рекламораспространитель в своем ОРД передает данные (порядок зависит от ОРД):
- Статистику по показам креатива на конкретной площадке
- Свой акт к договору РД-РР с разаллокацией. В некоторых ОРД необходимо дополнительно выбрать договор РД-РР как изначальный
На что здесь обратить внимание
Не просто так во всех ОРД сделано, чтобы статистику можно было передать вместе с актом. Дело в том, что именно в такой связке они должны поступить в ЕРИР, иначе высока вероятность, что акт останется отдельно, статистика отдельно, и цепочка размещения не сложится.
Вот и получается: в короткой цепочке РД-РР все данные передает тот, кто регистрирует креатив и получает идентификатор.