Найти тему

Кто и какие данные должен передавать в ОРД, если цепочка простая: рекламодатель – рекламораспространитель

В соответствии с разъяснениями Роскомнадзора, если договором не предусмотрено, кто передает данные в ОРД и ЕРИР, эта обязанность лежит на всех участниках цепочки размещения рекламы. В короткой цепочке, состоящей из рекламодателя и рекламораспространителя получается, что:

Рекламодатель передает в ОРД и ЕРИР:

  • Данные собственного контрагента (РД)
  • Данные рекламораспространителя (РР)
  • Данные своего договора с рекламораспространителем (РД-РР)
  • Данные акта рекламораспространителя по своему договору

Рекламораспространитель в свою очередь передает в ОРД и ЕРИР:

  • Данные собственного контрагента (РР)
  • Данные рекламодателя (РД)
  • Данные своего договора с рекламодателем (РД-РР)
  • Данные своего акта по договору с рекламодателем

Кто-то один:

  • Регистрирует креатив и получает идентификатор
  • Заносит в ОРД площадки рекламораспространителя, на которых размещалась реклама рекламодателя
  • Статистику по зарегистрированному креативу (или креативам).

Видно, что в этом случае часть данных задублируется в ЕРИР. Лучше такого избегать, особенно если нет уверенности, что вторая сторона передаст данные корректно.

Для этого в договоре необходимо прописать, кто именно передает данные в ОРД и ЕРИР, в том числе и за вторую сторону договора.

Как выглядит схема передачи данных в ОРД и ЕРИР, если рекламодатель взял на себя обязательства по передаче данных (схема 1)

Рекламодатель взял на себя обязательства по передаче данных
Рекламодатель взял на себя обязательства по передаче данных

Перед размещением рекламы рекламодатель в своем ОРД вносит:

  1. Данные собственного контрагента, если они не были внесены ранее (РД)
  2. Данные контрагента – рекламораспространителя (РР)
  3. Данные своего договора с рекламораспространителем (РД-РР)
  4. Данные о площадках рекламораспространителя, на которых буде размещена реклама
  5. Зарегистрировать креатив и получить идентификатор. Передать этот идентификатор для размещения рекламораспространителю

После размещения рекламы рекламодатель в своем ОРД передает данные (порядок зависит от ОРД):

  1. Статистику по показам креатива на конкретной площадке
  2. Акт рекламораспространителя к договору РД-РР с разаллокацией. В некоторых ОРД необходимо дополнительно выбрать договор РД-РР как изначальный

Как выглядит схема передачи данных в ОРД и ЕРИР, если рекламораспространитель взял на себя обязательства по передаче данных (схема 2)

Рекламораспространитель взял на себя обязательства по передаче данных
Рекламораспространитель взял на себя обязательства по передаче данных

Перед размещением рекламы рекламораспространитель в своем ОРД вносит:

  1. Данные собственного контрагента, если они не были внесены ранее (РР)
  2. Данные контрагента – рекламодателя (РД)
  3. Данные своего договора с рекламодателем (РД-РР)
  4. Данные о своих площадках, на которых буде размещена реклама (если это не было внесено ранее)
  5. Зарегистрировать креатив и получить идентификатор.

После размещения рекламы рекламораспространитель в своем ОРД передает данные (порядок зависит от ОРД):

  1. Статистику по показам креатива на конкретной площадке
  2. Свой акт к договору РД-РР с разаллокацией. В некоторых ОРД необходимо дополнительно выбрать договор РД-РР как изначальный

На что здесь обратить внимание

Не просто так во всех ОРД сделано, чтобы статистику можно было передать вместе с актом. Дело в том, что именно в такой связке они должны поступить в ЕРИР, иначе высока вероятность, что акт останется отдельно, статистика отдельно, и цепочка размещения не сложится.

Вот и получается: в короткой цепочке РД-РР все данные передает тот, кто регистрирует креатив и получает идентификатор.