Найти в Дзене
всё обо всём

Новый штраф с камер и другие светофоры: что изменили для водителей

Эксперимент по отмене мигающего зеленого сигнала, светофоры с необычными секциями и продление прав: что изменилось для водителей к началу 2024 года
Очередной список изменений и экспериментов уже запустили для автомобилистов в начале 2024 года. Что важно знать, чтобы не получить штраф и не попасть в ДТП из-за непривычной организации дорожного движения.
Отмена мигающего зеленого на светофорах Пропускать привычную мигающую зеленую фазу светофоры в Москве начали в конце 2023 года: такой светофор появился в Зеленограде. В 2024 году нововведение начали использовать при организации дорожного движения в других городах: к ним присоединились Южно-Сахалинск и Владивосток. Такие изменения начали тестировать, чтобы приучить водителей плавно тормозить перед перекрестками, а не ускоряться в попытке проскочить на мигающий зеленый. Сколько продлится такой эксперимент, пока неизвестно. Однако, как отметил в беседе с нами руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, чтобы накопить статистику по

Эксперимент по отмене мигающего зеленого сигнала, светофоры с необычными секциями и продление прав: что изменилось для водителей к началу 2024 года

Очередной список изменений и экспериментов уже запустили для автомобилистов в начале 2024 года. Что важно знать, чтобы не получить штраф и не попасть в ДТП из-за непривычной организации дорожного движения.


Отмена мигающего зеленого на светофорах

Пропускать привычную мигающую зеленую фазу светофоры в Москве начали в конце 2023 года: такой светофор появился в Зеленограде. В 2024 году нововведение начали использовать при организации дорожного движения в других городах: к ним присоединились Южно-Сахалинск и Владивосток. Такие изменения начали тестировать, чтобы приучить водителей плавно тормозить перед перекрестками, а не ускоряться в попытке проскочить на мигающий зеленый. Сколько продлится такой эксперимент, пока неизвестно. Однако, как отметил в беседе с нами руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, чтобы накопить статистику по полученному эффекту, 3-4 месяцев недостаточно. По его мнению, выводы можно будет сделать примерно через год после начала эксперимента, а самих светофоров без мигающего «зеленого» на дорогах нужно устанавливать больше.

«Чтобы проводить эксперименты, никаких изменений в ПДД вносить не нужно. В настройках светофоров можно просто отменять мигающий зеленый — это ничему не будет противоречить. А вот ГОСТы при переходе на постоянную практику нужно будет подправить. В том числе — разрешить желтому сигналу светофора гореть не 3 секунды, как сейчас, а дольше. В зависимости от дорожных условий: скорости и количеству полос», — говорит Шумский.