Не только выжить, но и создать прочный фундамент для роста, развития и увеличения дохода!
Я эксперт по развитию бизнеса выявила пункты, которые важны для практически каждой деятельности, уделив внимание каждому из них, вы не только выживете в конкурентной среде рынка, но и сможете побороться за лидерство! Вот некоторые из них:
1. Первое и один из самых главных пунктов, как бы банально это не звучало - мышление. Определитесь для себя, а готовы ли вы действительно расти, увеличивать прибыль, брать на себя ответственность. Хотите открою секрет, почему многие эксперты, мастера, ритейлеры долгие годы не развиваются, а рентабельность на 0?! Они не готовы ничего менять!!! Новое-это всегда стресс, страх неудачи, сомнения, то с чем мы сталкиваемся каждый раз выходя за грани своих привычных действий. Но если вы твердо решили, во чтобы то ни стало сохранить и приумножить свой бизнес, тогда скорее переходите к следующему пункту.
2. Порядок в деньгах. Установить контроль за поступлениями и тратами. Кажется очень простой для понимания пункт, но предприниматели, особенно малый бизнес часто пренебрегают данным правилом. Не разделяют кассу от своего кошелька, не записывают расходы, а в итоге ведут дела в состоянии хаоса, не понимая, что происходит, часто превышая расходами свои доходы. Научившись понимать язык цифр, обретете порядок и возможность влиять на события.
3. Складской учет. Этим пунктом часто пренебрегают, делая акцент на продажах, привлечении ЛИДов, производстве, но склад - это стратегически важный участок. Здесь собственник часто теряет деньги, например от недобросовестности персонала, который при отсутствии учета занимается хищением имущества организации или невнимательность при отгрузке (отправили товара больше, чем выписано по накладной), а также из-за накопившегося неликвида, который при корректном учете можно было не допустить: вовремя его увидеть и реализовать путем например акции или распродажи.
Причем учет товаров важен и для малого бизнеса, опять же цифры, собственник должен понимать сколько средств у него заморожено и какую прибыль получает.
4. Клиентская база. В наше время в погоне за трафиком, подписчиками, многие забыли про методы старого доброго маркетинга, а именно сбор клиентской базы. И очень зря, ведь с клиентом, с которым уже случилось первое касание намного проще работать, увеличиваем возвращаемость и получаем свои(от)+30% прибыли.
5. Один из рабочих способов для повышения лояльность и возвращаемости - программа лояльности. Провоцируйте своих клиентов на покупки.
6. Сервис. Один раз услышала от мастера маникюра такую фразу: "Мне не нужно с помощью сервиса повышать интерес к своей услуге, мол и так клиентов много". А вы попробуйте относиться к клиенту с заботой, не потому что вам там что-то нужно "выровнять и дотянуть", а из уважения к человеку, который решил свои деньги отдать вам и тогда многое станет на свои места).
7. И умоляю вас - НИКАКИХ ТЕТРАДЕЙ!!! Моя боль, честное слово. Особенно в моем регионе почему то все так любят тетради, документы пытаются распечатать "так надежнее", в итоге структура тонет в горах макулатуры и найти в этих рукописях ничего не возможно (именно для этого их и используют, программы же и таблицы-это злоо). Спешу вас уверить, что сейчас огромное количество программных решений, которые облегчат в десятки, даже тысячи раз любые внутренние процессы: документооборот, журналы записи, кассовая дисциплина и т.д. Это как отправлять почтовых голубей с записками, когда у каждого сейчас под рукой телефон с уже полюбившимися нами мессенджерами)