Ей покоряются сверхлёгкие моторные летательные аппараты, самолёты до 495 килограммов, автожиры. Тулячка Елена Бобкова, председатель правления Тульской федерации спорта сверхлёгкой авиации, президент региональной федерации парашютного спорта теперь стала вице-президентом Объединенной федерации по спорту сверхлегкой авиации России.
Елена, хотим спросить, что такое автожиры, что это за летательные аппараты такие?
Это сверхлёгкий летательный аппарат. Он имеет толкающий винт, выглядит для простого обывателя, как вертолёт. Сверху расположен ротор, который вращается от набегающего потока. Если винт вертолёта вращается принудительно, то здесь задний вид винт даёт разбег и за счёт этого вращается верхний винт.
Как много в Тульской области людей, которые покоряют небо на таких удивительных летательных аппаратах?
В тульской области нас немного, порядка 12 человек. Но в нашем виде спорта есть разные летательные аппараты. Есть моторные, есть безмоторные. И если посчитать всех, кто занимается сверхлёгкой авиацией, то это порядка 50 человек
Почему именной вы стали вице-президентом на всероссийском уровне?
Я много выступала в международных соревнованиях. Сейчас я судья всероссийской категории. Наверное, мой большой опыт сказался.
Насколько часто проходят соревнования по таким удивительным спортивным дисциплинам, как сложно их вообще организовать, что для этого нужно?
Давайте для примера возьмём мою дисциплину, которую я представляю, это моторные аппараты. У нас пока проходит два больших мероприятия – это чемпионат России и кубок России. Принимать участие в них довольно-таки сложно. Смысл в том, что когда мы едем на свои соревнования, то на себе везём все оборудование. И иногда это очень тяжело. Образно говоря, если в Алтайском крае проходит чемпионат России, то нужно погрузить летательный аппарат на прицеп и доехать. Это бывает сложно сделать.
Какие документы должны быть у пилота, чтобы ему можно было доверить летательный аппарат?
Если вес грузоподъёмность летательного аппарата более 115 килограммов, то пилот должен иметь удостоверение пилота. Самолёт должен быть сертифицирован и, естественно, зарегистрирован.
Что вас конкретно привлекло в сверхлёгкой авиации? Почему не большой самолёт?
Скорее всего, это как если сравнить, например, машину и мотоцикл. Здесь мы ближе к мотоциклу, открытая кабина, ветер в лицо, но очень интересно. А когда ты попадаешь в спорт, когда ты начинаешь ещё помимо того, что ты просто летишь, ещё выполняешь какие-то задания. У нас все наши упражнения построены чисто на маршрутных картах. Мы получаем карту на полет, и летим по карте. Это очень интересно.