Колумбия, ведущий производитель цветов в Северной и Южной Америке, экспортировала более 700 миллионов цветочных стеблей ко Дню святого Валентина, в основном в США.
Это составляет 15% годового экспорта цветов южноамериканской страны, которая также является вторым по величине поставщиком в мире после Нидерландов. Об этом заявила министр сельского хозяйства и развития сельских районов Дженифер Мохика.
Колумбия выделяется на цветочном рынке качеством своих роз, гвоздик, хризантем, гортензий и лилий. После кофе цветоводство является вторым по величине сельскохозяйственным экспортом страны. Более 60 видов и 1600 сортов цветов сертифицированы для продажи за рубежом.
День святого Валентина, который колумбийцы отмечают в сентябре, и День матери в мае - сезоны, когда продажи цветов за границу наиболее высоки и составляют около 30% от годового объема, пояснила Мохика.
В природ празднования 14 февраля объем авиаперевозок цветов увеличивается в три раза и составляет от 30 до 40 рейсов в день. Помимо США, Колумбия экспортирует цветы примерно в сто стран, включая Японию, Нидерланды, Францию, Испанию и Южную Корею. Согласно официальным данным, в период с января по октябрь 2023 года оборот колумбийского цветочного экспорта составил 1,75 миллиарда долларов.
На российском рынке доля отечественных цветов всего 15%. Цветы доставляют преимущественно самолетом, их перемещение от поля или теплицы до вазы в магазине оставляют огромный углеродный след.
Доставка 100 млн роз из Южной Америки и Африки приводит к выбросам 9 тыс. тонн CO2. Кроме того, использование пестицидов и химикатов вызывает серьезные проблемы со здоровьем у садовников. Ученые выяснили, что у 62% работников плантаций проблемы со зрением и пищеварением, головные боли и судороги.
Объемы вспененного пенопласта, картонных коробок и прочей упаковки, в которой доставляют цветы, также увеличивается во время праздников.
При выборе букета постарайтесь выбирать цветы местных производителей с минимальным количеством упаковки. Или приобретайте цветы в горшках.