Найти в Дзене
Александра Буряева

Как принять в себе ведьму? Терапевтическая история

Надя, вся мокрая, проснулась за час до будильника. Шесть утра, ее трясло. Опять снился тот страшный сон, после которого ладони были горячие, словно готовились пустить очередной фаервол. Снова снилось, словно она ведьма. Надины, и без того большие, голубые глаза от страха совсем расширились. Всегда ухоженная красивая худощавая брюнетка, сейчас выглядела совсем изнеможденной. Она боялась себя такой. Может потому, что с детства знала, что в их семье с колдовством все не просто. Про бабушку люди поговаривали, что та мол ворожила. И Надя ее с детства шарахалась, старалась не подходить близко и не оставаться наедине. Лет в 25 Надежда начала чувствовать энергию в руках. Сначала немножко. Потом казалось, что это отдельная сила, которая живет сама по себе. Сперва Надя пробовала от нее избавиться - глушила алкоголем, замаливала в церкви… Но ничего не помогало. После алкоголя наутро ломило все тело. Нет, это было не похмелье. Ломка имела другую природу, словно кто-то внутри сопротивлялся этому и

Надя, вся мокрая, проснулась за час до будильника. Шесть утра, ее трясло. Опять снился тот страшный сон, после которого ладони были горячие, словно готовились пустить очередной фаервол. Снова снилось, словно она ведьма.

Надины, и без того большие, голубые глаза от страха совсем расширились. Всегда ухоженная красивая худощавая брюнетка, сейчас выглядела совсем изнеможденной. Она боялась себя такой. Может потому, что с детства знала, что в их семье с колдовством все не просто. Про бабушку люди поговаривали, что та мол ворожила. И Надя ее с детства шарахалась, старалась не подходить близко и не оставаться наедине.

Лет в 25 Надежда начала чувствовать энергию в руках. Сначала немножко. Потом казалось, что это отдельная сила, которая живет сама по себе. Сперва Надя пробовала от нее избавиться - глушила алкоголем, замаливала в церкви… Но ничего не помогало. После алкоголя наутро ломило все тело. Нет, это было не похмелье. Ломка имела другую природу, словно кто-то внутри сопротивлялся этому и говорил: «Не надо. Это не твой путь».

После церкви Надя болела. То сваливалась с гриппом, то начинались проблемы по-женской части. Иммунитет падал в ноль. Спасения и там она не находила.

Уровень эмпатии к окружающим у Нади с детства зашкаливал. Словно она влезала в шкуру близких и знакомых и чувствовала вместо них. Даже то, что они про себя понять сами порой не могли. Частенько она так им сочувствовала, что «донашивала» их динамики и проблемы на себе. Но не знала, как это контролировать, и от этого сильно выматывалась. Не могла понять, отчего такое происходит и злилась на себя.

Ближе к 30 до нее начало доходить, что способности бабушки перетекли к ней. Что с этим делать, было не понятно. Бабушка уже давно умерла, осталась только невнятная болтовня, по которой сложно отделить правду от вымысла. Кто-то говорил, что бабуля от колдовства скончалась, другие плели, что старую черти забрали.

Уверенности эти разговоры не придавали, и уровень Надиной тревоги стремительно несся вверх. Больше всего на свете она боялась, что станет ведьмой, как в том страшном сне… Боялась себя такую…

В то время, в жизни все шло как «из-под палки». На работе дела двигались вяло. Нет, не то, чтобы Надя совсем голодала, но и взлететь никак не получалось.

В личной жизни полный штиль – партнеры сменяли друг друга, но никто не задерживался надолго. Серьезных отношений построить не удавалось.

Вчера ей стукнуло 37 лет. Ни семьи, ни отношений, ни карьерных достижений … Только ночные кошмары и дневные страхи. Жизнь стремительно пролетала мимо.

Надя впала в унынье … И вот она дождливым вечером стоит посредине моста над Москвой-рекой и смотрит в темную воду. А что та? Та словно манит своим притягательным дном…

Вдруг из ниоткуда к Надежде подходит пожилая женщина и говорит: «Туда ты всегда успеешь, но это путь в никуда. Надя, ты просто забыла, кто ты. Вспомни и прими это. Ты тот, кто ты есть, и это не изменить прыжком с моста».

Надя вздрогнула и обернулась, но рядом уже никого не было. Голос женщины так был похож на бабушкин, только сейчас он почему-то больше не пугал. Почему-то внутри потеплело и стало спокойнее. Надя открыла глаза и томно потянулась в постели.

__

Иногда ключевое травматическое расщепление в структуре личности у человека совсем не оттого, что «мама не любила» или «папа бил», и даже не от того, что «всех родственников раскулачивали», и семья повязла в поколенческих динамиках. Все чаще сталкиваюсь в практике с тем, что люди с ведовскими способностями нередко себя боятся. Этот страх и непринятие своей силы настолько зашкаливает, что, как большая батарейка, питает проблемы в остальных сферах их жизни – в отношениях с противоположным полом, в карьере, больно бьет по самооценке и другим местам.

Путь к исцелению всегда один – пройти через самый страшный страх, признать его, дать место вытесненному внутри себя и почувствовать целостность.

__________

© Александра Буряева (Северюхина)

Telegram-канал - https://t.me/buryaeva

© Александра Северюхина, психолог, автор метода «Терапия внутреннего ребенка», ведущая курса "Психологическое консультирование в интегративном подходе"
© Александра Северюхина, психолог, автор метода «Терапия внутреннего ребенка», ведущая курса "Психологическое консультирование в интегративном подходе"