Найти в Дзене
Фабрика Лодок

Советская лодка или современная? Секрет популярности лодок родом из СССР

Оглавление

Современные – боле комфортные и вместительные

В современном строительстве глиссирующих маломерных судов не было придумано существенных новшеств. Основные изменения коснулись внешнего вида, таких как красиво оформленные стёкла и более комфортные и удобные кокпиты современных лодок со множеством рундуков, комфортными сиденьями и возможностями трансформации салона.

-2
-3

Конструкция корпусов

Однако, разберемся, какие важные изменения произошли в конструкции силового набора ? И, самое главное, в обводах корпуса лодки, которые играют решающую роль в ее ходовых характеристиках.

В обводах не появилось ничего радикально нового. Популярны по-прежнему моногедроны, тримараны, глубокое V и другие типы обводов.

Обводы остаются ключевым качеством глиссирующего судна, но также важны силовой набор, геометрические пропорции и, конечно, качество материалы и сборка.

-4

Тюнинг старой лодки, выгодно ли?

Почему многие предпочитают приобрести старую "советскую" лодку и вложить в нее деньги для тюнинга? Возможно, из-за экономии. Однако, на самом деле тюнинг старой лодки (включая цену покупки) может обойтись дороже, чем покупка новой. Единственное преимущество заключается в возможности постепенных вложений и возможности сэкономить, выполняя работу своими руками.

-5

Сравнение современных и советских лодок может продолжаться бесконечно. В большинстве случаев советские лодки оказываются легче по весу и более маневренными, чем современные российские катера.

Невозможно найти современную алюминиевую лодку размером 4,6 м, которая с легкостью будет глиссировать с мотором от 25 до 30 л.с., как это делает, например, "Прогресс-4".

Контроль производства и качественные материалы

В СССР большинство лодок производились на авиационных заводах, где их разрабатывали и собирали те же специалисты, что и самолеты. Некомпетентные рабочие там не работали.

Важен и тот факт, что эти лодки изготавливались из материалов, предназначенных для авиационной промышленности. В наше время никто не будет использовать алюминиевые сплавы или дюраль из авиационной промышленности для изготовления лодок - это слишком дорогое удовольствие.

-6

Современные лодки

Конечно современные российские производители лодок, такие как: Норд Сильвер, Альбакор, Волжанка, Фабрика Лодок держат контроль сборки на высоте, используют качественные материалы и алюминий.

Современные лодки требуют более мощных моторов по нескольким основным причинам. Во-первых, они стали тяжелее из-за увеличения толщины бортов и днища. Но это же и является преимуществом – современные корпуса стали более устойчивы к повреждениям.

Обводы современных российских лодок имеют более простую форму, что упрощает процесс производства, так как сварка прямых листов металла проще, чем создание сложных изгибов корпуса, характерных для старых моделей лодок.

-7

Что выбрать?

Несмотря на преимущества современных лодок, таких как их долговечность и современное оборудование, мореходные и скоростные характеристики, многие все таки выбирают старые советские лодки.

И хотя лодок из СССР уже почти не осталось в приличном состоянии, какой-нибудь «Прогресс 4», «Крым» или «Казанку» в неубитом состоянии почти невозможно найти, все еще остались экземпляры которые при должном уходе и ремонте могут радовать своих владельцев еще не один год.

Выбирать Вам, что купить – современную лодку с мощным мотором и гарантией или старую советскую, где придется вложить немалую сумму на ее восстановление и при этом она не станет от этого новой!