Современные – боле комфортные и вместительные
В современном строительстве глиссирующих маломерных судов не было придумано существенных новшеств. Основные изменения коснулись внешнего вида, таких как красиво оформленные стёкла и более комфортные и удобные кокпиты современных лодок со множеством рундуков, комфортными сиденьями и возможностями трансформации салона.
Конструкция корпусов
Однако, разберемся, какие важные изменения произошли в конструкции силового набора ? И, самое главное, в обводах корпуса лодки, которые играют решающую роль в ее ходовых характеристиках.
В обводах не появилось ничего радикально нового. Популярны по-прежнему моногедроны, тримараны, глубокое V и другие типы обводов.
Обводы остаются ключевым качеством глиссирующего судна, но также важны силовой набор, геометрические пропорции и, конечно, качество материалы и сборка.
Тюнинг старой лодки, выгодно ли?
Почему многие предпочитают приобрести старую "советскую" лодку и вложить в нее деньги для тюнинга? Возможно, из-за экономии. Однако, на самом деле тюнинг старой лодки (включая цену покупки) может обойтись дороже, чем покупка новой. Единственное преимущество заключается в возможности постепенных вложений и возможности сэкономить, выполняя работу своими руками.
Сравнение современных и советских лодок может продолжаться бесконечно. В большинстве случаев советские лодки оказываются легче по весу и более маневренными, чем современные российские катера.
Невозможно найти современную алюминиевую лодку размером 4,6 м, которая с легкостью будет глиссировать с мотором от 25 до 30 л.с., как это делает, например, "Прогресс-4".
Контроль производства и качественные материалы
В СССР большинство лодок производились на авиационных заводах, где их разрабатывали и собирали те же специалисты, что и самолеты. Некомпетентные рабочие там не работали.
Важен и тот факт, что эти лодки изготавливались из материалов, предназначенных для авиационной промышленности. В наше время никто не будет использовать алюминиевые сплавы или дюраль из авиационной промышленности для изготовления лодок - это слишком дорогое удовольствие.
Современные лодки
Конечно современные российские производители лодок, такие как: Норд Сильвер, Альбакор, Волжанка, Фабрика Лодок держат контроль сборки на высоте, используют качественные материалы и алюминий.
Современные лодки требуют более мощных моторов по нескольким основным причинам. Во-первых, они стали тяжелее из-за увеличения толщины бортов и днища. Но это же и является преимуществом – современные корпуса стали более устойчивы к повреждениям.
Обводы современных российских лодок имеют более простую форму, что упрощает процесс производства, так как сварка прямых листов металла проще, чем создание сложных изгибов корпуса, характерных для старых моделей лодок.
Что выбрать?
Несмотря на преимущества современных лодок, таких как их долговечность и современное оборудование, мореходные и скоростные характеристики, многие все таки выбирают старые советские лодки.
И хотя лодок из СССР уже почти не осталось в приличном состоянии, какой-нибудь «Прогресс 4», «Крым» или «Казанку» в неубитом состоянии почти невозможно найти, все еще остались экземпляры которые при должном уходе и ремонте могут радовать своих владельцев еще не один год.
Выбирать Вам, что купить – современную лодку с мощным мотором и гарантией или старую советскую, где придется вложить немалую сумму на ее восстановление и при этом она не станет от этого новой!