Антонина Павловна была даже рада, узнав, что сын Валера стал бегать налево от жены. Строгая и сухая Нинка, казалось матери, не давала сыну тепла и свободы. А он хотел её. Свободы этой. И семейные обязанности удручали. А тут Валерка изменился, приходил такой весёлый, балагурил....и ничего, что от него всё чаще стало попахивать спиртным.
-Иногда можно! - так искренне считала мать.
Не помнит она, как тяжело было вытащить Валерку из алкогольного дурмана, и это была полностью заслуга Нины. Но... всё забывается. И таким румяным и разухабистым матери было приятно видеть сына.
Она решила, что он влюбился, а это был всего лишь алкогольный градус.
На всех алкоголь влияет по-своему: на одних сурово, появляется агрессия и желание поспорить (а то и побить собеседника). На других романтично, вдруг хочется женской ласки здесь и сейчас. А на третьих, как на Валерку - они становятся солнышками -шутят, смеются, любят весь мир.
Та, с кем закрутил сын, странное дело, была очень похожа внешне на Нину.
Бывает, мужчине нравится определённый типаж. Только в отличие от строгой Нины, Жанна была легка, любезна и располагала сразу.
Принесёт пожилой женщине пакет яблок из Пятерочки, послушает 5 минут в дверях её жалобы на давление и понеслась дальше. Да, Валера их познакомил.
И теперь у Антонины Павловны в голове засела мысль - брак там уже сошёл на нет (это с Ниной), детей совместных не нажили, держит она его в ежовых рукавицах, а потому пусть крутит с Жанкой. С материнского благословения, так сказать.
В итоге был развод. Тихий.
Потому как Нина кроме строгости обладала скромностью и нежеланием устраивать истерику с разборками прилюдно.
Валерка окунулся с головой в новые отношения) Но с некоторых пор из кружения его весёлой новой жизни постепенно отлетали прежние дружеские контакты.
Потихоньку Жанна показала зубы (или когти) и отвадила сначала всех друзей, а потом и близких.
Кроме мамы, конечно. С мамой она завела нежную дружбу)
Антонина Павловна не могла нарадоваться на новую сноху, и не замечала пожилая женщина, что постепенно сын её стал превращаться в угрюмого и озабоченного.
А как же та свобода, которой так не могла позволить Нина и обещала Жанна?
Обрезала новая супруга крылышки и подмяла под себя. Незаметно так, но неумолимо.
Понимая, что мама знает только одну сторону Жанны, сын старался не показывать ей истинное лицо супруги. Не хотел расстраивать больную женщину. Все замечали негативные перемены в характере мужчины, только мама радовалась его "семейному счастью".
Когда не стало Антонины Павловны, то покатилась жизнь Валерки под откос. То, что так его раздражало в Нине, в новой жене проявлялось в разы острее.
- Там без её ведома "мяу" не скажешь... - именно так метко описал новую жизнь Валерки общий знакомый.
Грустно было видеть, как из позитивного балагура Валера превращался в замкнутую тень.
Нина устроила свою жизнь, встретила хорошего человека, который увез её в деревню, где купил дом и обустраивал себе мини-ферму. Но о судьбе Валеры она не могла не беспокоиться.
Как-то в поликлинике они встретились, и Нина заметила потухший взгляд и болезненную худобу. Валерка в этот раз не шутил, он как-то обречённо махнул рукой на вопрос Нины:
- Как ты?
Через несколько дней после той встречи, Нина с мужем приехали на рынок. Возвращаясь с покупками, они шли к машине, как заметили мужчину, который лежал в снегу лицом вниз. Пока муж переворачивал незнакомца, Нина вызывала скорую.
Мужчина был пьян и очень бледен. Он плохо отвечал на вопросы и похоже, не понимал, что происходит. Не сразу Нина узнала в опустившимся незнакомце Валеру.
Потом уже в больнице, куда забрали бывшего мужа, Нина навестила его. Со своим нынешним мужем. Тот понимал, что сейчас не время ревности, здесь речь идёт просто о человеческом участии к когда-то близкому человеку.
Забрали Валерку из больницы они к себе в дом.
Да, такие вот странности иногда жизнь подбрасывает.
Жанна "переписала" на себя квартиру Валеры и отпустила его во все тяжкие. Когда-то сама наливала и охотно составляла компанию мужу, а вот стоило ему выйти за рамки, как стал не нужен. Вернее, как отдал то, что имел, ...так и пошёл на все четыре стороны.
А на что можно было рассчитывать, если мужчина когда-то имел проблемы с алкоголем и был в завязке? Все же понимают, что бывших алкоголиков не бывает. Вместо того, чтобы поддерживать и отвлекать, Жанна всячески его провоцировала вспомнить старое.
А не была ли её лояльность к его вольным привычкам скрытым мотивом получить желаемое? Как же могла Антонина Павловна пропустить в будущей снохе те самые меркантильные мотивы?
Нина держала в строгости, Валерка не пил, но она была плохая. А вот Жанна молодец, и выпивать позволяла, и маме нравилась. Ловко у неё всё получилось. Не без помощи матери Валерки, между прочим.
Так и остался жить Валера в доме бывшей жены.
Усадьба была большая, место нашлось и для Валеры, и для семьи приезжих из Средней Азии, которые помогали в уходе за животными.
Валера стал работать на ферме, то как он разбирался в технике, очень оценили Нина с мужем. Жанна так и не появилась ни разу, ни в больнице, когда вытащили с того света Валерку, ни в его телефоне просто с дружеским участием: где он? что с ним?
Наши близкие, когда уходят от нас, продолжают видеть нас уже с неба, просто общаться мы не можем.
Вот как теперь Антонина Павловна наблюдает за судьбой Валеры? Особенно понимая, что сама фактически толкнула его в это.
Обсудим?