Найти тему
SOFROS

Интервью 10 вопросов Заместителю генерального директора по направлению нормализации данных

1. Чем для Вас является НСИ? Что Вы вкладываете в это понятие?

Для меня понятие НСИ является более широким, чем просто нормативно-справочная информация.

В первую очередь, это область деятельности, которая подразумевает формирование универсального терминологического инструмента или, если хотите, языка общения в контексте бизнес-процессов каждого отдельного клиента, который будет понятен всем участникам этих самых бизнес-процессов, будет одинаково интерпретироваться и обеспечивать необходимый уровень качества информации для принятия решений во всех аспектах деятельности предприятия.

Ведь эксперты НСИ, используя различные методологические паттерны, технические и аналитические инструменты, проектируют, создают и развивают структуры данных, которые являются инструментом взаимодействия - как между подразделениями отдельно взятой компании, так и с внешними контрагентами, и, зачастую, качество этих данных оказывает прямое влияние на эффективность коммуникаций и качество решений, которые принимаются в рамках этого взаимодействия.

2. Для чего клиенты SOFROS проводят нормализацию НСИ?

Нормализация, по своей сути, является технологическим инструментом, который помогает современному предприятию эффективно решать самый разнообразный спектр административных и производственных задач, обеспечивая необходимый для их решения уровень качества нормативно-справочной информации.

НСИ так или иначе задействуется в каждом аспекте функционирования промышленных предприятий вне зависимости от отраслевой принадлежности и масштабов их административно-хозяйственной деятельности. Фактически НСИ формирует информационный фундамент, который необходим для корректного и эффективного функционирования всех бизнес-процессов, а также решения задач каждого отдельно взятого предприятия – будь то закупочный процесс, складской учет, формирование финансовой аналитики и отчетности, оптимизация ресурсов ИТ-инфраструктуры и т.д.

В связи с этим переоценить значимость корректности НСИ довольно сложно. Равно как и уровень сложностей, с которыми сталкивается в своей работе практически любое предприятие, НСИ которого не исключает разнородность данных, содержит неполный или наоборот - избыточный состав информации, путаницу в терминологии, дублирование записей и т.д.

В таких случаях на помощь приходит нормализация. Она позволяет привести НСИ к уровню качества, необходимому для каждого бизнес-процесса предприятия, обеспечив при этом преемственность и целостность данных - уже существующих и создаваемых в процессе проведения нормализации.

3. С чего начать проект по нормализации НСИ?

С формулирования проблем, которые хотите решить, и постановки целей, которых хотите достичь, посредством проведения нормализации данных.

Уже на этом этапе вам очень пригодится помощь экспертов НСИ, потому что проблемы с данными, зачастую, оказывают свое влияние и проявляются в самых не очевидных, на первый взгляд, формах в процессе производственной деятельности предприятия. Если правильно сделать первый шаг, то процесс нормализации принесет вам удовольствие и ожидаемые результаты.

4. Какие методы вы применяете для нормализации нормативно-справочной информации в SOFROS?

Выбор метода (методов), а также состава работ, выполняемых при проведении нормализации, зависит от целого набора факторов – таких как состав и объем нормализуемых данных, разница между текущим и целевым уровнями их соответствия требованиям со стороны бизнес-процессов предприятия, наличие формализованного перечня этих требований и т.д.

Да, конечно же у нас есть выработанные паттерны и подходы к организации процесса нормализации. Абсолютное большинство из них основаны на том, что в составе каждого справочника есть такие ключевые компоненты, как один или несколько классификаторов, шаблоны описания записей и, непосредственно, сами записи, описывающие реальные материально-технические ресурсы, которыми оперирует предприятие в своей деятельности.

Каждый из указанных компонентов имеет свою структуру, принцип формирования и наполнения данными, взаимосвязи с другими компонентами, которые проектируются и закладываются в архитектуру каждого отдельно взятого справочника на этапах предпроектного обследования и производства работ по нормализации.

Сама же конечная конфигурация (этапность) процесса нормализации и применяемых паттернов проектирования НСИ зависит, в конечном счете, от постановки требований к результату и текущего состояния данных Заказчика.

Периодически мы проводим специальные мероприятия, на которых делимся с техническими специалистами наших Заказчиков «смыслами» и практическими наработками в части нормализации.

5. Какие инструменты вы используете для нормализации данных?

В нашей компании используется специализированное ПО, реализованное на базе 1С, которое является полностью нашей разработкой и постоянно совершенствуется для проведения работ по нормализации.. Наличие такого инструмента позволяет автоматизировать процесс нормализации данных как с точки зрения непосредственного выполнения работ так и с точки зрения контроля получаемого результата.

6. Какие сложности обычно возникают при нормализации нормативно-справочной информации, и как вы их преодолеваете?

При нормализации НСИ, сложности, при их возникновении, обычно подразделяются на две большие группы:

1. Организационные

2. Доступ к необходимой информации

По обеим группам вопросов мы умеем эффективно взаимодействовать с нашими Заказчиками и также совместно находить оптимальные решения. Реализация подобных проектов, как и любых других – это совместное движение с нашими Заказчиками к достижению общей цели. Такой подход позволяет предупреждать, а при возникновении – обходить все сложности, возникающие в процессе выполнения работ.

7. Как вы оцениваете эффективность ваших действий по нормализации нормативно-справочной информации?

Нашу эффективность как исполнителя, с точки зрения удовлетворенности результатами проведенных работ и эффективности коммуникаций, оценивают в первую очередь наши Заказчики, с которыми мы реализовали работы по нормализации.

8. Как оценить сроки и стоимость услуг по нормализации?

Когда необходимость проведения нормализации данных становится очевидной - этим вопросом задаются абсолютное большинство наших Заказчиков. Также коллеги сталкиваются с проблемой выбора – пригласить для выполнения этих работ внешнего подрядчика или реализовать работы по нормализации «своими силами».

Для того, чтобы ответить на этот и другие вопросы, касающиеся подготовки и проведения работ по нормализации данных, мы реализуем для наших Заказчиков предпроектное обследование, которое позволяет ознакомиться с «сухими» цифрами и выбрать вариант, который является наиболее подходящим для вас в текущих условиях.

В рамках этого обследования наши эксперты смогут проконсультировать Вас по техническим и организационным вопросам, предложить различные варианты реализации такого проекта, а также ответят на все вопросы относительно трудозатрат и ценообразования.

9. Изменилась ли эта сфера деятельности с появлением машинного обучения и искусственного интеллекта?

Да, безусловно – теперь многие рутинные операции можно делать намного быстрее и мы, безусловно, стараемся максимально использовать эти возможности. Но, как минимум пока что, в центре этого процесса остается человек, т.к. приведение данных к тому или иному формату – задача сугубо вторичная. В первую очередь необходимо спроектировать архитектуру этого формата, заложить в нее возможности дальнейшего масштабирования и развития с учетом контекста отдельно взятого предприятия и стоящих перед ним целей. Пока что решение таких задач под силу только человеку, особенно ярко это проявляется в вопросах, связанных с разработкой систем классификации.

10. Какие планы у компании SOFROS на ближайшее будущее в части развития нормализации нормативно-справочной информации?

Строго говоря, процесс нормализации делится на два больших компонента:

1. проектирование архитектуры данных

2. нормализацию как обогащение информацией, стандартизацию и формирование данных под спроектированную архитектуру.

Проектирование архитектуры данных – очень творческая и интересная работа, качество которой критически зависит от уровня компетенций и вовлеченности специалистов, которые ее выполняют, ведь без правильно разработанной архитектуры объектов каждого отдельного справочника не получится создать сбалансированную структуру НСИ, предполагающую дальнейшее развитие и масштабирование.

Второй блок работ предполагает проведение очень большого объема работ с первоисточниками, текстовыми данными, стандартами и документацией, что требует большого количества времени, высокой «усидчивости» и монотонного кропотливого труда.

Исходя из вышесказанного в планах на ближайшее будущее – продолжать и дальше максимально развивать компетенции наших экспертов в направлении проектирования НСИ, а также, в рамках нашего ПО, постараться максимально автоматизировать рутинные операции, связанные с анализом и стандартизацией больших объемов входящих данных для их последующей нормализации в периметре НСИ наших Заказчиков.

Хотите узнать больше о нормализации нормативно-справочной информации?

Хотите провести предпроектное обследование ?

Вам нужны дополнительные материалы и консультация?

Эксперты SOFROS всегда готовы оказать профессиональную помощь в решении вашего вопроса. ( ссылка на форму обратной связи сайт)

Подписывайтесь на аккаунты SOFROS и будьте в курсе новостей компании.

SOFROS в VK

SOFROS в Telegram

SOFROS в Дзен

SOFROS в YouTube в RuTube