Найти в Дзене
I N S I G H T S

Обзор фильма «Дунки»: простая история с сердцем и харизмой

2023 год стал переломным для неукротимого, мифического Шахрукх Кхана, удвоившего рекордные кассовые сборы фильмов с "Патханом" и "Джаваном". Тем не менее, его третьему полнометражному фильму в этом году, «Дунки», суждено оставить самый большой след. Это одно из тех классических, воодушевляющих событий Болливуда, которые хотят, чтобы его (неизбежно огромная) аудитория смеялась, плакала и чувствовала все, что происходит между каждой сценой. Как и в случае с остальными произведениями Хирани, «Дунки» без колебаний эмоционально манипулирует своими зрителями, изобилуя невероятными комедиями, мелодрамами и диалогами, которые рассчитывают на звездную силу, чтобы довести их до конца — и часто так и происходит. Это фильм, который точно знает, что это такое, и который наполнен достаточным количеством сердечности, юмора и человечности в своей эпической истории о легальной и нелегальной иммиграции и о людях, стремящихся к мечте без средств. Хирани и компания выработали формулу успеха, несмотря на

2023 год стал переломным для неукротимого, мифического Шахрукх Кхана, удвоившего рекордные кассовые сборы фильмов с "Патханом" и "Джаваном". Тем не менее, его третьему полнометражному фильму в этом году, «Дунки», суждено оставить самый большой след. Это одно из тех классических, воодушевляющих событий Болливуда, которые хотят, чтобы его (неизбежно огромная) аудитория смеялась, плакала и чувствовала все, что происходит между каждой сценой.

Как и в случае с остальными произведениями Хирани, «Дунки» без колебаний эмоционально манипулирует своими зрителями, изобилуя невероятными комедиями, мелодрамами и диалогами, которые рассчитывают на звездную силу, чтобы довести их до конца — и часто так и происходит. Это фильм, который точно знает, что это такое, и который наполнен достаточным количеством сердечности, юмора и человечности в своей эпической истории о легальной и нелегальной иммиграции и о людях, стремящихся к мечте без средств. Хирани и компания выработали формулу успеха, несмотря на то, что комментарии к фильму слишком упрощены, а порой и слишком слепо националистичны.

Дунки сосредотачивается на трех неудачниках - Ману (Таапси Панну), Буггу (Викрам Кочхар) и Балли (Анил Гровер), которых превратила в кусок нищенской жизни в деревне Лалту, Пенджаб. На дворе 1995 год, и все трое не хотят ничего, кроме как эмигрировать за границу и что-то сделать в своей жизни. Входит бывший солдат Хардаял «Харди» Сингх Диллон (Шахрукх Кхан), который приезжает в город, чтобы воссоединиться с человеком, который спас ему жизнь. Это учтивое, героическое вступление, которое мы видели от Хана бесчисленное количество раз, тем не менее, оно вызывает такие же бурные аплодисменты.

Харди обнаруживает, что его друг скончался, и в их сильно сократившейся усадьбе остались только его сестра Ману и родители. Услышав о мечте Ману и ее друзей переехать в Лондон, он клянется доставить их туда, подпитываемый его мгновенной любовью к ней и памяти ее брата.

-2

За этим следует серия истерических попыток получить столь желанную визу — будь то притворство студентом, спортсменом или участие в фиктивном браке. Но какими бы забавными ни были эти моменты, они также говорят о том, насколько грабительским и эксплуататорским может быть процесс получения визы. Эта четверка становится частью растущего списка отчаявшихся людей, у которых теневые иммиграционные брокеры обманули те небольшие деньги, которые у них есть.

"Дунки" не торопится, определяя разнообразные мотивы своих персонажей, перемещаясь между временными рамками, погружая при этом нас одновременно в горе и веселье. Фильм набирает обороты, когда четверка поступает на подготовительный класс к IELTS, где им приходится бороться с непоследовательностью английского языка. «Зачем бороться с простотой?» — спрашивают они своего учителя Гиту (Боман Ирани), смущенного отсутствием в языке существительных, имеющих род. Это невероятно забавный раздел, полный острот и крылатых фраз, когда они пытаются запомнить такие утверждения, как «Я хочу в туалет» в форме причудливых джинглов. Но это также сегмент, который критикует обычаи и традиции, которые вынуждают других искать дом за границей, и при этом задается вопросом: почему понимание и доброта никогда не учитываются в уравнении экзамена?

-3

Великолепное выступление Вики Каушал подтверждает этот вопрос. Его выступление в роли Сухи считается особенным, но оно гораздо более впечатляющее. Его утомленное лицо и несчастные взгляды олицетворяют человека, который настолько же решителен, насколько и беспомощен, ставящего свою личную жизнь на устный экзамен, который у него нет шансов пройти. Этот тест, несомненно, является величайшим эпизодом "Дунки", в котором группа полагается на, казалось бы, надежное утверждение, придуманное Харди, и приводит к катастрофическим результатам. Это безупречно отредактированный момент, поддерживающий быстрый темп, который никогда не прекращается от душераздирающего смеха и струн, дергающих сердце.

Просмотр такой последовательности в типе западной нации, в которую эти персонажи изо всех сил пытаются войти, в окружении людей, которым пришлось пройти то же самое испытание, чтобы оказаться там, дает Дунки непреднамеренную, но волнующую силу. Хирани использует универсальность и узнаваемость, которые делают эту историю еще более запоминающейся и трогательной.

-4

Когда все законные возможности исчерпаны, они прибегают к использованию титульного метода иммиграции «Дунки» (Осел) — опасной, незаконной формы пересечения границы, которая приближает их как к Лондону, так и к верной смерти. Именно здесь Дунки приобретает более серьезную, мрачную ауру, которая временами может перерасти в отупляющую форму страдания. Но естественная, потусторонняя форма харизмы Шахрукх Кхана позволяет фильму держаться на плаву (в буквальном смысле в одной сцене).

Вторая половина фильма также прекрасно подчеркивает заблуждение и отчаяние в поисках лучшей жизни, что мечта о безопасности и защищенности в новой стране редко сбывается, где многие вынуждены «покупать, выпрашивать или жениться», чтобы получить шанс. по гражданству. Унижение на чужбине порой становится единственной наградой для людей, которые сильно пострадали, чтобы попасть туда.

Тем не менее, именно во второй половине важный комментарий Дунки допускает некоторые существенные ошибки. Столкнувшись с фальшивым делом о предоставлении убежища, Харди остается стойким в своем неодобрении, заявляя, что его родина не сделала ничего, чтобы заставить других опасаться за свою жизнь. Хотя в его случае это может быть правдой, отрицать долгую историю расовой борьбы и беспорядков в Индии было бы нечестно. Есть безрассудный патриотизм, который подрывает ее послание, наивность, которая заставляет «Дунки» благонамеренно, но в основном поверхностно смотреть на очень сложную проблему — нацеливаться на одну цель, оставляя сотни других без внимания.

Однако этих ошибок недостаточно, чтобы испортить очень приятный опыт. Хотя Дунки слащав и чрезмерно сентиментален (иногда в ущерб себе), он заслуживает почетной награды. На протяжении каждых из 160 минут сердце Дунки остается верным, освещая бесчеловечную систему самыми преувеличенными и романтическими линзами "маленьких" людей, которые непримиримо стремятся к счастью.

Спасибо, что прочитали статью до конца) До скорых встреч на канале)