Найти тему
1,8K подписчиков

Знаменитая поэма «Бал» Евгения Баратынского опубликована в аудиозаписи ко дню рождения поэта

Иллюстрация канала "НужныеКниги|Аудиокниги"
Иллюстрация канала "НужныеКниги|Аудиокниги"

Княгиня Нина отравилась из-за безответной любви, хотя вполне могла быть счастлива с собственным мужем – таков вкратце сюжет поэмы «Бал» (1828) Евгения Баратынского. Легкие изящные стихи описывают суетность и тщеславие высшего света, истеричность и мстительность женской натуры. При этом уколы иронии метки и чувствительны. Поэма «Бал» неуловимо похожа на пушкинского «Евгения Онегина», однако была опубликована на 10 лет раньше.

Вы удивитесь, но поэма до сих пор не выпускалась как аудиокнига в исполнении профессионального актера. Мне не удалось найти советские радиозаписи «Бала» (а ведь литературная редакция Всесоюзного радио целенаправленно озвучивала лучшие произведения российской словесности). Есть, конечно, парочка любительских видео в Интернете, но там качество записи и чтения огорчительные.

В этом году вдень рождения Евгения Баратынского, 19 февраля, аудиозапись поэмы «Бал» наконец-то появилась. Актер Александр Лутошкин озвучил текст и выложил аудиокнигу для бесплатного прослушивания в своем Telegram-канале «НужныеКниги|Аудиокниги». Голос Александра, красивый и богатый оттенками баритон, подходит для описания светской жизни начала XIX века.

Актер Александр Лутошкин
Актер Александр Лутошкин

Я спросила у Александра Лутошкина, почему он начал вести Telegram-канал с аудиозаписями классики. Он рассказал, что ему всегда нравилось художественное слово, еще со времен обучения в ГИТИСе. Сейчас Александр участвует в разных чтецких проектах и пишет сценарии для телесериалов, а озвучивание классики помогает ему погружаться в хорошую литературу и понимать достоинства качественных текстов.

«Для своего канала я читаю только то, что мне нравится: Пушкина, Чехова, Булгакова. Вот Баратынского прочитал. В канале много сказок, от Андерсена до Бажова. Получаю удовольствие от чтения вслух и делюсь им с другими людьми», – сказал мне Александр.

Знакомясь с аудиокнигами в Telegram-канале, я прочитала его заглавный пост, в котором Александр предлагает оставлять свои пожелания. А вот у меня как раз есть таковые. Я планирую весной отправиться в путешествие в Арзамас и намереваюсь послушать аудиокниги про этот старинный город. Максим Горький описал Арзамас в нескольких произведениях, в том числе в рассказах «Городок» и «Как сложили песню», об озвучании которых я и хочу попросить Александра Лутошкина. Он талантливо читает русскую классику, тексты Горького должны хорошо получиться.