Всем привет!
Как выбрать мужчину для отношений?
– Об этом в советское время сняли целый фильм - «Формула любви»
Можно много, долго и обосновано ругать кинематограф вообще и советский кинематограф, в частности, за навязывание токсичных отношений как нормы. Но нужно отметить, что не все было беспросветно плохо. Были и счастливые исключения.
Тем, кто не смотрел «Формулу любви», настоятельно советую это сделать, кино стоит того.
А для остальных, напомню содержание.
«В 1780 году авантюрист Джузеппе Калиостро прибывает в Россию и устраивает спиритические сеансы для знати. Умыкнув под предлогом лечения отца юную Марью Ивановну, граф пытается влюбить её в себя, но безуспешно. В провинциальном поместье, где волею случая оказались путешественники, живет юноша, влюбленный в мраморную статую. С помощью Калиостро он надеется оживить мрамор, но встреча с Машей всё меняет. Маша влюбляется в юношу, а Калиостро уезжает ни с чем».
Казалось бы, это авантюрная комедия. Чему такое кино может научить? – Однако в фильме показано, как девушка делает правильный выбор спутника жизни. Именно поэтому, мне так нравится это кино.
По всем законам жанра, юная, наивная и неопытная Мария Ивановна должна была обязательно влюбиться в дерзкого, резкого и загадочного «графа» Калиостро. Пройти путь от страха и неприязни до любви, так сказать. Именно таких мужчин и выбирают обычно героини авантюрных романов.
Да, и с чисто житейской точки зрения, правильная Маша должна была бы выбрать «плохого парня», да и не парня даже, а вполне сформированного антигероя-бунтаря. Да, он занимался мошенничеством, но свои темные делишки умело объяснял сопричастностью к тайным материям, жаждой знаний, надеждой проникнуть в суть вещей и, в конце концов, стать равным Богу.
Кроме того, Калиостро умен, образован, галантен, предприимчив и довольно- таки симпатичен.
А Маша взяла и выбрала простого, хорошего парня Алешу - Алексея Алексеевича Федяшева. Юноша – полная противоположность графу Калиостро.
Он мечтательный романтик, тихоня, идеалист. На первый взгляд, юноша выглядит совершенно не приспособленным к жизни инфантилом. «Оставил свет, бежал от столицы», не работает и не служит, живет у престарелой тетушки, да и сама идея оживления мраморной статуи вызывает сомнения в его адекватности. Можно подумать, что это типичный маменькин сынок (в данном случае – тетушкин племянничек).
Но стоит отбросить Алексею подростковую дурь, как он становится вполне разумным и решительным молодым человеком.
Да, Алеша пригласил Калиостро к себе в имение, чтобы оживить статую. Но, как только заинтересовался вполне реальной девушкой, сразу стал демонстрировать рациональное мышление и от идеи "оживления" отказался. Чтобы задержать у себя Калиостро вместе с красавицей Машей (предметом новой любви), он поручил кузнецу максимально увеличить время ремонта кареты. Очень приземленное и эффективное решение для романтика-идеалиста.
Чуть позднее, проанализировав ситуацию, Алексей понял, что граф на самом деле мошенник. И не только понял, но и решил действовать. Смело вызвал его на дуэль: «Я понял. Вы, сударь, обманщик и злодей! Я убью вас. Милостивый государь, вы — бесчестный человек». В те времена, дуэли действительно были смертельно опасным мероприятием. Так что, такой поступок неплох для рохли.
Влюбившись, молодой человек не только молча страдает, но и предпринимает активные действия: признается в чувствах, предлагает побег, дерется на дуэли и в итоге делает предложение и женится на предмете своей любви.
А как он получил «согласие» отца Маши, любо-дорого посмотреть: он попросил Калиостро, уже зная, что тот мошенник, астрально связаться с тестем и попросить разрешения на брак. Это фарс, но без этой «формальности» девушке трудно было бы решиться на брак.
Еще нужно заметить, что помещик Федяшин очень благородный человек: он предложил официальной брак опозоренной девице, чем фактически спас не только ее репутацию, но и жизнь в целом. После путешествия с посторонним мужчиной, Маша подверглась бы общественному осуждению и стала бы самым настоящим изгоем. Нравы тогда были очень строгими, по отношению к женщинам.
Так что, Алексей спас Машу от мошенника, поверил ей, поддержал, полюбил.
Он классический хороший парень – в самом прямом смысле этого слова. Добрый, умный, деятельный, рациональный.
Но, почему же он в начале фильма занимался самой настоящей дуростью? – Да потому, что мог себе это позволить: «Ты, Алеша, всё привык — на готовенькое. Придумал себе, понимаешь, идеал. На блюдечке подай его тебе...».
А как только возникло желание и необходимость что-то получить – пошел и сделал.
Так что, никаким мамсиком Алеша не является. Он достаточно самостоятелен, решителен и умен.
Кроме того, помещик Федяшин еще и как минимум богатый наследник. Имение в Смоленской губернии получит в наследство от тетушки, а возможно, и в собственности у него кое-что имеется (от родителей досталось). Это выгодно отличает его от голодранца Калиостро.
Маша выбрала хорошего, честного, любящего, обеспеченного, парня-ровесника и отвергла привлекательного, но равнодушного, безответственного, манипулятивного и нищего престарелого плохиша.
Что ждало бы Машу с Калиостро?
– Неопределенность, постоянные переезды, проблемы с законом, проблемы с деньгами, общественное презрение и в итоге одиночество (а может и тюрьма).
Что ждет девушку с Федякиным?
– Счастливый брак, дети, спокойная и жизнь с любящим предприимчивым мужем, достаток, уважение в обществе.
А надоест сидеть в деревне – всегда можно в Петербург вернуться. У Маши там дом, да и у Алексея что-то имеется (до начала повествования, он жил в столице).
В общем, ну его, этого мошенника-рецидивиста, ведь надежный и благополучный юноша намного лучше.
Абсолютно верно поступила девушка, полюбив Алексея. Достойный выбор. Можно только сказать: «Будь как Маша».
«Формула любви» - фильм о правильном выборе спутника жизни.
Маша эту формулу разгадала.
Не знаете как выбрать мужчину для жизни? Читайте тут.
#психологияотношений #психология #манипуляции #мужчинаиженщина #абьюз #самооценка #отношения #защита #юлиямурашева