Найти тему
Чудесные истории

История появления Чёрных Мадонн

Когда вы представляете себе Деву Марию, наверняка в вашем воображении всплывает какой-то такой образ – возвышенная фигура, чаще всего сидящая, и с младенцем Иисусом на руках.

Обычно её изображают со светлой кожей, но по всему миру можно найти картины и статуи Девы Марии со смуглой или даже совсем темной кожей.

Такие изображения часто называют Черными Мадоннами.

-2

Многие из них изначально были со светлой кожей, но со временем краска потемнела. Это может быть общим эффектом старения материалов или результатом воздействия факторов окружающей среды, таких как дым от свечей, например.

Со временем этим картинам и статуям стали приписываться особые свойства.

-3

Церкви, владеющие Черной Мадонной, всё больше гордились своими святынями, в некоторых случаях предпочитая сохранить новый цвет, не реставрируя казалось бы испорченную икону.

Иногда их даже копировали с потемневшими тонами краски.

Интересно то, что где-то в процессе того, как Мадонны приобретали более темный цвет, верующие рассматривали это изменение как визуальное проявление повышенной духовной силы изображения.

-4

Теория о существовании черной Мадонны может идти из библейского стиха:

Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
Песни Песней (1:4)

Цитируемый стих часто обрезается, прежде чем перейти к следующей строке, в которой женщина продолжает:

Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, – моего собственного виноградника я не стерегла.

Недостатком этой теории является то, что говорящая эта женщина – не Мария, ну и то, что она имела ввиду загорелую кожу из-за работы на виноградниках, а не чернокожую женщину.

Так что эта теория плохо объясняет, почему статуи и картины с изображением Богородицы могут иметь более темную пигментацию.

-5

Другая теория, которая кажется более правдоподобной, предполагает, что Черные Мадонны могли появиться из-за слияния образа Девы Марии и какой-нибудь языческой богини, например, Исиды.

Логика этой теории заключается в том, что в тех регионах, где поклонялись этим богиням, их изображения могли быть повторно использованы (с художественной доработкой, конечно) при обращении региона в христианство.

Нередко, по мере распространения христианства, обычаи и иконография других веровании включались в новую веру, о чем свидетельствует письмо Папы Григория Великого от 601 года нашей эры с инструкциями по этой практике.

Вполне вероятно, что появление Черных Мадонн объясняется некой смесью вышеперечисленного.