Найти тему

О школьном образовании

О школьном Образовании ( из книги “Человек! Воспитай Человека!”)

В 2009 я вышел на пенсию. Проработав в школе учителем физики 40 лет, я понял, что учить всех и всему - это стрельба из пушек по воробьям, т.е. непозволительная трата средств. В старших классах полно необучаемых и не желающих учиться подростков, которые могли бы уже работать и приносить пользу государству, вместо эмигрантов, которых, кстати, нужно ещё обеспечить жильем, а его у нас и для своих людей не хватает. Пора понять, что безделье старшеклассников морально растлевает их. Чтобы из образования исключить насилие и стрессы, которые приводят к ухудшению здоровья и успеваемости, к безнравственности и отвращению к учебе, надо в старших классах разрешить изучение предметов по интересам (в стране –демократия, а у подростков - паспорта), а в аттестат вносить те дисциплины, по которым выпускник имеет честные оценки. Человек с детства должен понимать, что от жизни можно получать только то, что честно заработаешь, в противном случае, будем плодить аморальных людей. Честность – основа нравственности и патриотизма, средство от коррупции, её надо воспитывать честным путем. Считаю, что в аттестате выпускника лучше иметь 6 пятерок, чем 10 троек. ( в обоих случаях 30 баллов в аттестатах). Думаю, качество обучения будет выше, и к тому же, будет экономический и нравственный эффект. При этом в школе оздоровится психологическая атмосфера. В общем, обучать насильно и бесплатно нежелающих учиться школьников,- глупая, непозволительно-расточительная роскошь для нашего государства. Для одаренных детей шире использовать экстернат. Способный ученик должен догонять впередиидущих, а не ждать отстающих. Я, в свое время, закончил 7 классов и поступил в техникум МЭТМ, ( который сравнял с землей ельцин), где получил за 4 года обучения, слесарные, токарные и сварочные навыки, получил права на вождение автомобиля, при этом получал ещё стипендию. В моё время, после обязательного 7-летнего образования, ученик мог пойти на ФЗО – фабрично-заводское обучение при заводе, поступить в ремесленное училище или в ПТУ, получить профессию (бесплатно) и работать. Считаю, что советская система образования была самая удачная и грамотная. Школа - не только источник знаний, но и полигон для развития организаторских способностей. С точки зрения патриотического воспитания, считаю, что приоритетные науки в образовании должны быть гуманитарные, и прежде всего, - история и литература. Человек с детства (с детсада) должен интересоваться историей своей страны. (знание истории – лекарство от майданов). Что говорил, в своё время Цицерон?: ”Не знать истории – значит, всегда быть ребенком”. А нашим правителям надо помнить, чтобы построить справедливое и мощное государство, необходимы два условия – воспитание и контроль. Контроль надо производить во всех сферах человеческой деятельности. Возродить народный контроль.

Изобретатель, ветеран труда, автор книги "Человек! Воспитай Человека!" ( которую издали в 2004 г., её можно найти в ВК и в библиотеке нашего президента ВВП). Замешаев ВВ.