Влади, до того как сдать свои бастионы Владимиру Высоцкому, много чего и кого повидала в Москве. Виной тому Сергей Юткевич, у которого Марина снималась в "Сюжете для небольшого рассказа". Этот известный франкоман познакомил кинозвезду с модными писателями Василием Аксеновым, Анатолием Гладилиным. Они и повели ее по ресторанам-квартирам-дачам московской богемы.
Попытался, было, подключиться в коллектив Женя Евтушенко. Но Гладилин вовремя увезет Марину с дачи Валентина Катаева, что в Переделкино, когда "на огонёк" заглянет сосед-плейбой. Зачем им нужен был конкурент, да еще со связями в КГБ?
Да, мой читатель, конечно, знает кто такой Василий Аксенов, а вот Гладилина, верно, подзабыли. Напомню. Анатолий прогремел повестью "Хроники времен Виктора Подгурского", которую опубликовал журнал "Юность". Автору на тот момент было 20 лет. Москва вздрогнула. И не только Москва. Потом были "Идущий впереди" и "История одной компании". В 1976 Гладилин уедет из страны и начнёт работать на одной антисоветской радиостанции.
А то время, они с Аксеновым довольно навязчиво развлекали Марину антисоветскими историями. Она возмущалась позицией ребят:
- Вы живете в таком прекрасном мире социализма и все время его ругаете! Да как вам не стыдно!? - на полном серьёзе говорила кинозвезда.
И вот Гладилин с Влади пошли в ресторан гостиницы "Советская". Марина там жила. Она устала после съёмок и ехать к кому-то в гости не хотела. Подходит пара к двери ресторана, а путь им преграждает швейцар: "В брюках нельзя!". Толя Гладилин просит пригласить метрдотеля. Он приходит, смотрит на Марину Влади и говорит ей в глаза:"В брюках нельзя!". Тогда Гладилин достает удостоверение сотрудника киножурнала "Фитиль" и показывает его. Это михалковское творение в советские годы пугало всех. Если сюжет показывали в "Фитиле", то жертву безобразий увольняли и/или отдавали под суд. Кроме того, высмеивали самым изысканным способом. Газеты "Правда" и "Известия" этим похвастать не могли. Это и была сатира. Редактор Анатолий Гладилин отвечал в "Фитиле" как раз за эти изыски.
Метрдотель отводит редактора в сторону и говорит:
- Я узнал Марину Влади. Но сегодня вышло постановление Моссовета "О запрете посещать женщинам рестораны в брюках". Если я ее пропущу меня уволят. Через месяц, когда все забудут про это постановление, приходите. Но только не сегодня - в первый день действия постановления. Уговорите Марину подняться и переодеться.
Гладилин привел Марину Влади в номер и только там сообщил причину запрета. С французской актрисой случилась истерика. Она кричала: "Фашисты! Как ты можешь жить в этом дерьме! У вас фашистские запреты! Абсолютно! Тотально!" И дальше непечатное...
Но она конечно переоделась и, даже, не вышла из французской компартии и общества советско-французской дружбы.
Между прочим. Примерно в тоже время Сергея Михалкова арестовали в городе Коктебеле за хождение в шортах. Когда милиция сажала его в "воронок" поэт кричал, что именно он автор гимна СССР!
- На вас не написано кто вы, - отвечал ему милиционер.
Пришлось Сергею Владимировичу провести несколько часов в кутузке. Смею надеяться, что именно благодаря стараниям его "Фитиля" мужчинам разрешили летом носить шорты, а женщинам брюки в любую погоду. Кто знает.
Вот я писал, писал все это, а на самом деле - чем запомнилась вам Марина Влади? А писателя Гладилина читали? Какие его вещи? Как послевкусие от них?
Статьи по теме:
Не забывайте ставить Лайки и рассказывать о моем Канале в соцсетях!