Чем больше изучаю тему автодомов, тем сложнее мне выбрать для себя идеальный вариант. «Профессиональные» и состоятельные путешественники у которых много времени для отдыха часто меняют классы кемперов в поисках своего формата, или просто делают это ради интереса. Исследуют. Начинают с небольшого каравана или компактного вэна, потом покупают что-то побольше, затем берут уже премиальный большой автодом. И не исключено, что потом они снова возвращаются в компактный класс. Но не у всех есть такая возможность. Большинство долго выбирают, взвешивают, пробуют в прокате разные классы и модели, чтобы потом, взвесив все за и против купить дом на колесах который будет их полностью устраивать.
Разные задачи для автодомов разных классов
Если нам надо поехать на какой-нибудь фестиваль автотуризма за тысячу или две километров, то хочется что-нибудь очень легкое в формате минивэна c подъемной крышей или даже без нее. Поскольку путешествуем мы обычно вдвоем, то нам будет достаточно кровати, которая складывается из второго ряда кресел. Приехали, пошли гулять, работать, вечером помылись с помощью внешнего душа, утром приготовили завтрак на плитке… В общем много не надо. Туалет взяли бы переносной и поставили бы его во внешнюю душевую палатку.
Музыкальные фестивали и всякие слеты автотуристов не всегда совпадают с большим путешествием или отпуском, когда хочется путешествовать с большим автодомом от месяца и дольше. Я это к тому что большой автодом предполагает размеренную езду, а не быстрое передвижение из точки А в точку Б. Большой автодом порой просто лень готовить для выезда на выходные. Такое вот личное мнение. Хотя можно со мной и поспорить. Кто-то очень счастлив выбраться с большим кемпером даже на короткие выходные, подышать воздухом, приготовить гриль.
Помню в прошлом сезоне мы часто ездили на своем ретро-автодоме из Москвы в Петербург. Да, было классно интересно как и в любом путешествии, но вот после поездки на Сапсане, я понял что не готов тратить столько времени на дорогу. Выходило так, что мы проводили больше времени в дороге на фестиваль, чем отдыхали на самом фестивале.
Сезонность
Проблема компактных автодомов типа VW Transporter, или MB V-class это только летнее использование. Да, зимой можно ездить на таком автомобиле как на обычном легковом, но вот оставаться ночевать даже с автономной печкой может может быть прохладно, особенно когда температура опустится ниже -5, -10 и внутри нет туалета. Ничего фатального, но комфорт уже не тот. Есть фанаты такого формата автодомов и они знают много способов утепления вэна, увеличения автономности, но это уже очень индивидуальная история.
На чем остановиться?
Могу с уверенностью сказать что «профессиональные» путешественники имеют в своем арсенале не один автодом, а два. Первый для коротких поездок на выходные или несколько дней, а второй это компактный класс в виде минивэна, который используется как автомобиль на каждый день и как мини-автодом. Тут, знаете, всему свое время. Бывает что пару лет нет времени на длительные поездки и нужен компактный класс чтобы выбираться с комфортом из города, а бывает что выпадает случай уехать на пол-года куда-нибудь зимовать и делать это лучше с большим автодомом с ресурсами и комфортом для длительного отдыха.