Найти в Дзене
Автодом и Дом на колесах

Сложности выбора класса автодома

Чем больше изучаю тему автодомов, тем сложнее мне выбрать для себя идеальный вариант. «Профессиональные» и состоятельные путешественники у которых много времени для отдыха часто меняют классы кемперов в поисках своего формата, или просто делают это ради интереса. Исследуют. Начинают с небольшого каравана или компактного вэна, потом покупают что-то побольше, затем берут уже премиальный большой автодом. И не исключено, что потом они снова возвращаются в компактный класс. Но не у всех есть такая возможность. Большинство долго выбирают, взвешивают, пробуют в прокате разные классы и модели, чтобы потом, взвесив все за и против купить дом на колесах который будет их полностью устраивать. Разные задачи для автодомов разных классов Если нам надо поехать на какой-нибудь фестиваль автотуризма за тысячу или две километров, то хочется что-нибудь очень легкое в формате минивэна c подъемной крышей или даже без нее. Поскольку путешествуем мы обычно вдвоем, то нам будет достаточно кровати, которая скл
Оглавление

Чем больше изучаю тему автодомов, тем сложнее мне выбрать для себя идеальный вариант. «Профессиональные» и состоятельные путешественники у которых много времени для отдыха часто меняют классы кемперов в поисках своего формата, или просто делают это ради интереса. Исследуют. Начинают с небольшого каравана или компактного вэна, потом покупают что-то побольше, затем берут уже премиальный большой автодом. И не исключено, что потом они снова возвращаются в компактный класс. Но не у всех есть такая возможность. Большинство долго выбирают, взвешивают, пробуют в прокате разные классы и модели, чтобы потом, взвесив все за и против купить дом на колесах который будет их полностью устраивать.

Разные задачи для автодомов разных классов

-2

Если нам надо поехать на какой-нибудь фестиваль автотуризма за тысячу или две километров, то хочется что-нибудь очень легкое в формате минивэна c подъемной крышей или даже без нее. Поскольку путешествуем мы обычно вдвоем, то нам будет достаточно кровати, которая складывается из второго ряда кресел. Приехали, пошли гулять, работать, вечером помылись с помощью внешнего душа, утром приготовили завтрак на плитке… В общем много не надо. Туалет взяли бы переносной и поставили бы его во внешнюю душевую палатку.

-3

Музыкальные фестивали и всякие слеты автотуристов не всегда совпадают с большим путешествием или отпуском, когда хочется путешествовать с большим автодомом от месяца и дольше. Я это к тому что большой автодом предполагает размеренную езду, а не быстрое передвижение из точки А в точку Б. Большой автодом порой просто лень готовить для выезда на выходные. Такое вот личное мнение. Хотя можно со мной и поспорить. Кто-то очень счастлив выбраться с большим кемпером даже на короткие выходные, подышать воздухом, приготовить гриль.

Помню в прошлом сезоне мы часто ездили на своем ретро-автодоме из Москвы в Петербург. Да, было классно интересно как и в любом путешествии, но вот после поездки на Сапсане, я понял что не готов тратить столько времени на дорогу. Выходило так, что мы проводили больше времени в дороге на фестиваль, чем отдыхали на самом фестивале.

Сезонность

-4

Проблема компактных автодомов типа VW Transporter, или MB V-class это только летнее использование. Да, зимой можно ездить на таком автомобиле как на обычном легковом, но вот оставаться ночевать даже с автономной печкой может может быть прохладно, особенно когда температура опустится ниже -5, -10 и внутри нет туалета. Ничего фатального, но комфорт уже не тот. Есть фанаты такого формата автодомов и они знают много способов утепления вэна, увеличения автономности, но это уже очень индивидуальная история.

На чем остановиться?

-5

Могу с уверенностью сказать что «профессиональные» путешественники имеют в своем арсенале не один автодом, а два. Первый для коротких поездок на выходные или несколько дней, а второй это компактный класс в виде минивэна, который используется как автомобиль на каждый день и как мини-автодом. Тут, знаете, всему свое время. Бывает что пару лет нет времени на длительные поездки и нужен компактный класс чтобы выбираться с комфортом из города, а бывает что выпадает случай уехать на пол-года куда-нибудь зимовать и делать это лучше с большим автодомом с ресурсами и комфортом для длительного отдыха.