Проект дороги, альтернативной трассе Баку-Сумгайыт, разработал и готов представить на рассмотрение чиновников независимый эксперт в области транспорта Аслан Асадов. Как сообщает Sputnik Азербайджан, его вариант дороги призван сократить многокилометровые заторы на северном въезде в столицу.
Проект так и называется "Yeni yol" ("Новая дорога").
География Баку сильно ограничивает дорожные структуры с точки зрения прокладки новых дорог. Город расположен на Абшеронском полуострове на берегу Каспийского моря. Кроме того, с трех сторон его окружают холмы и возвышенности, что значительно мешает расширению имеющихся транспортных путей. Попасть в столицу можно лишь через два южных и один северный коридоры. Особенно крайне перегруженной является трасса Баку-Сумгайыт-Баку. Ею пользуются не только жители Сумгайыта, но и все, кто едет в столицу с северного направления. В результате интенсивного движения транспорта на 30-километровом участке дороги от Сумгайыта до Баку водители треть пути вынуждены простаивать в пробках.
Специалисты пытались устранить километровые заторы при въезде в Баку, и даже несколько раз были расширены некоторые участки названной трассы. Вдобавок был запущен скоростной электропоезд как альтернативный вид транспорта.
А вот Асадов придумал, как проложить еще одну дорогу в Баку протяженностью 25 км. Он объехал территорию между Баку и Сумгайытом, чтобы выявить максимально пригодные для строительства дорог участки. Во время этого исследования он обнаружил пустующие заброшенные нефтепромысловые территории, через которые можно будет проложить трассу.
Согласно его проекту, трасса должна начинаться от круговой развязки в четвертом микрорайоне Баку, пройти по территории девятого и шестого микрорайонов, перед клиникой имени Зарифы Алиевой, затем по улицам Мирджалала, Джавадхана, около мечети Гейдара, по улицам Гамзы Бабашова и Резервуарной. Далее водители попадут в поселок Баладжары, потом – по нефтепромысловым территориям в Бинагадинском районе в поселок Сарай, а затем через поселок Новханы смогут выехать на улицу Гейдара Алиева, проехав по улице генерала Мамеда Асадов до рынка стройматериалов (Даш базары) города Сумгайыта. Таким образом, большая часть пути пройдет по территории Бинагадинского района и поселка Баладжары, а также поселка Масазыр Абшеронского района.
По словам Асадова, для прокладки четырехполосной дороги потребуется в отдельных местах снести примерно 350 домов и объектов.
Проект прокладки дороги состоит из трех этапов.
Первый этап охватит строительство тоннеля или объездной дороги на территории девятого микрорайона в Бинагадинском районе. В том числе будет построен участок через поселки Масазыр и Сарай Абшеронского района и поселки Баладжары и Бинагади в Бинагадинском районе.
На втором этапе планируется расширить улицы, выкупив жилые и нежилые помещения. А на третьем, завершающем этапе, планируется построить перекрестки дорог, сказал Асадов.
Весь процесс строительство должен занять три года. Если учесть успешный опыт сооружения дорог в рамках восстановительных работ в Карабахе, то, возможно, этот процесс потребует еще меньше времени.
"Известно, что недавно был утвержден генеральный план развития Баку до 2040 года. И преимущество моего проекта в том, что он спроектирован в соответствии с данным документом", – сказал агентству эксперт в области транспорта.
Свой проект Асадов уже в ближайшее время намерен представить в государственные структуры.