Найти тему

Крепче за баранку держись, шофер. За китайскую

"КамАЗ", недавно отметивший 48-летие, потерял лидерство на отечественном рынке впервые в новейшей истории России. У предприятия продажи упали на 22%. Занял первое место по продажам китайский Sitrack, у которого они наоборот выросли на 49%. Наш производитель буквально зажат в тисках конкуренции с "дружественной Поднебесной", ведь третье и четвертое место по продажам занимают тоже китайцы — Shacman и FAW.

Как мы уже неоднократно писали, за прошедшие два года на нас хлынул вал машиностроительного импорта из КНР, это наблюдается в самых разных отраслях. Ничего не случается просто так. Если не защищать свой рынок, если держать высокими ключевой ставку (от нее воют даже получатели льготных кредитов), налоги, то нас будут обходить страны, у которых все это ниже и дешевле. А главное — где все инфраструктурные рывки, которые так давно обещает государство и на которых будут востребованы грузовики и дорожно-строительная техника, почему продажи "КамАЗа" падают в условиях рекордных урожаев — как это возможно?

В итоге можем получить "новые 90-е", когда флагманы машиностроения будут перебиваться кто во что горазд.