Все хитросплетения истории «десятого» вазовского семейства займут не одну страницу обширной научной монографии. Попробую спрессовать все в один компактный обзор и рассказать, что такое «десятка» ВАЗ максимально коротко.
Сколько стоит ВАЗ-2110
Сегодня машина ВАЗ-2110 – одна из самых низко оцененных на рынке. Цены на нее начинаются с символических 30 тыс. рублей, то есть иной китайский смартфон стоит дороже. В диапазоне «350-500 тысяч рублей» уже можно рассчитывать на «капсулу времени» – ВАЗ-2110 с пробегами 30-40 тыс. км. Кроме шуток – такие экземпляры представляют музейную ценность и еще через пару лет будут стоить целое состояние. Ну, или просто дороже, чем сегодня.
Всего, по данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», сегодня на рынке продается более 8 000 LADA 110.
Отыскать среди них живой и целый замучаешься:
- Во-первых, машины все безумно старые. Самому «молодому» экземпляру скоро стукнет 10 лет.
- Во-вторых, машины из тех времен, когда противоугонная и другая защита от злоумышленников была в зачаточном состоянии. Так что велик риск нарваться на криминальный экземпляр с перебитыми номерами и проблемами с документами.
Поэтому каждый встречный вариант на вторичке надо изучать под лупой, а начинать рекомендую с проверки через специальные сервисы. Я прогоняю машины через «Автокод». С промокодом zen одна проверка стоит на 15% дешевле – 392 рублей вместо 449. Также через сервис можно подать заявку на автокредит и купить ОСАГО с выгодой до 5 500 рублей.
Как работает сервис, покажу на примере. Цена вроде бы «в рынке», внешне машина не особо и гнилая.
Заказываю проверку и через пару минут получаю отчет.
У машины на моменты проверки имеются только юридические проблемы. Дубликат ПТС выдан, возможно, потому что в оригинал больше некуда было вписывать владельцев. Подробно о том, чего бояться при покупке авто с дубликатом ПТС, я рассказывал в другом посте.
Есть 7 действующих запретов на регистрационные действия.
И 8 штрафов ГИБДД, которые могут стать основанием для наложения новых ограничений.
Связываться с подобными экземплярами не рекомендую, иначе получите «недвижимость», причем в данном случае не «элитную». Сразу «нет» и искать дальше.
Двигатели и коробки ВАЗ-2110
В заводском серийном исполнении «десятка» ВАЗа оснащалась только бензиновыми моторами 1,5-1,8 литров (73-98 л. с.) Изредка на рынке встречаются штучные экземпляры с «опелевским» 16-клапанным мотором 2,0 литра отдачей 150 сил. Такие авто выпускались мелкими партиями до начала нового тысячелетия, поэтому найти их на рынке – большая удача: счет идет на считанные сотни 150-сильных 110 «Лада»!
Существуют в природе и LADA 110 с автоматом, но это еще более редкая история, продукты гаражного мастерства отдельных «левшей». Серийно «десятка» ВАЗа выпускалась только с 5-ступенчатой механикой.
Что есть в салоне «ВАЗ» 10 семейства
Из дня сегодняшнего считай, что ничего: два кресла –ؘؘ спереди, диван – сзади, и все, пожалуй. В глаза бросается разве что двухспицевый руль, на несколько десятилетий опередивший свое время. Сегодня подобные «баранки» активно ставит, например, «Шкода» на все авто – от «Рапида» до совершенно нового «Кодиака». В годы оные это была дизайнерская и инженерная смелость и прорыв, которого никто не заметил.
В остальном как машина ВАЗ-2110 – продукт своего времени:
- текстильный салон;
- огромные кнопки и крутилки (которыми удобно пользоваться даже в варежках);
- и… минимальный запас места для всех.
Что спереди, что сзади в «Лада» 10-го семейства откровенно тесно и нечем дышать.
Из новаторских (для тех времен, опять же) вещей можно отметить протобортовой компьютер с индикацией открытых дверей и стрелочные часики. Последнее очень любят ставить в салон, например, Bentley. Правда, швейцарские и ценой в сотню таких LADA 110.
Как едет «ЛАДА» 10-го семейства
Очень сложно говорить об этом всерьез из 2023-го, потому что за 10-28 лет там вряд ли осталось что-то родное и оригинальное, задуманное на заводе инженерами, протестированное на полигоне.
Каждый экземпляр «Лада 10» – сегодня неповторимо авторский и оригинальный букет из заниженных стоек, спиленных пружин. Или не спиленных, но все равно «неродных». Всякий аппарат поедет по-своему.
Но, положа руку на сердце, оно и в актуальном состоянии ехало не очень. Если бы вы, допустим, году в 2006-м поездили сначала на ВАЗ-2110, а потом сразу пересели на праворукую «Тойоту Короллу» возрастом даже старше, вас бы ждал культурный шок. Потому что «Королла» хотя бы ехала и не глохла, а глушитель бы не прогорал, а клапаны бы не стучали.
В общем, ждать даже от хорошо сохранившихся, ухоженных экземпляров чего-то выдающегося не стоит точно: «десятка» ВАЗ – это не про удовольствие за рулем, а про вынужденную необходимость.
Проблемы и неисправности ВАЗ-2110
Как и в случае с управляемостью, проблемы и неисправности у «десятки» могут быть любые.
О детских болячках сравнительно свежих машин еще можно было бы говорить всерьез, но сильно побегавшие по российским дорогам ВАЗ-2110 могут подкинуть абсолютно любые неисправности:
- радиатор может течь;
- щетки генератора – требовать замены;
- печка в -30°C может огорошить отказавшим моторчиком;
- привод ГРМ тоже в неподходящий момент может расстроить обрывом ремня и капремонтом, как следствие.
Так что перед покупкой надо не просто твердо подумать и изучить отчеты «Автокода», но и заехать в проверенный сервис с рукастыми мастерами, которые протрясут ВАЗ-2110, найдут неисправности и скажут, что делать.
Отзывы о ВАЗ-2110
В отзывах о ВАЗ-2110 можно найти разные мнения. Все-таки это автомобиль, который выпущен довольно давно. Но даже в версии «с пробегом» он имеет и преимущества, и недостатки.
Из преимуществ владельцы отмечают простоту и надежность, особенно в условиях отсутствия сервиса или запчастей. ВАЗ-2110 можно легко отремонтировать и обслужить самостоятельно. Это делает его отличным выбором для тех, кто не хочет разориться на обслуживании автомобиля.
Еще один плюс в рукаве – невысокая стоимость. См. выше: десятка ВАЗа стартует с тех значений, с которых сегодня сложно купить хоть какой-нибудь автомобиль. ВАЗ-2110 был всегда доступен по цене, и сегодня на вторичном рынке можно найти множество вариантов за вполне приемлемую сумму.
Из недостатков владельцы отмечают качество сборки и материалов отделки, которые неизменно дают различные скрипы, шумы и другие неприятные звуки.
И еще один минус – упомянутое выше отсутствие комфорта. На дворе – 2024 год, из которого ВАЗ-2110 не видится машиной с высоким уровнем удобства и оснащения.
Стоит ли покупать ВАЗ-2110 сегодня
Сценариев с ответом «да» не очень много. Машина ВАЗ-2110 хороша, например, для обучения вождению или как первая машина в водительской карьере. Или как запасной транспорт для разъездов по деревне / дачному кооперативу. Или если есть только 30-70 тыс. рублей, а передвигаться на чем-то надо. В этом случае – да, можно поискать не сильно гнилые и мятые «Лада» 10-го семейства.
Во всех остальных случаях – посмотрите посты соседству. У меня есть подборка других авто за 200 000 рублей. Там куда больше достойных и по езде, и по оснащению вариантов за умеренную цену. Или почитайте топ авто по цене нового «Айфона».
На моем ютуб-канале «Советы автоподборщика» ранее выходил обзор ВАЗ-21083. Это один из самых красивых и прикольных автомобилей за 100 тыс. рублей. В обзоре рассказал, почему это авто – легенда и как на нем можно выделиться на дороге.
Также подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Там я публикую опросы, розыгрыши, советы по покупке авто и другой уникальный контент.
В комментах напишите, как относитесь к ВАЗам вообще и к «десятке» конкретно.
Ваш Игорь Шагапов