Найти в Дзене

Как создать сайт, который приносит заявки

Оглавление

Количество веб-сайтов растет каждый день, но многие из них оказываются неэффективными в достижении своих основных целей, в частности, в привлечении заявок и потенциальных клиентов. Причиной таких проблем часто является неправильный подход к этапам создания сайта. И если вы задумались над тем, как же не попасть в такой раздел неэффективных сайтов, то у меня есть для вас есть советы, которые помогут в этом разобраться.

Понимание целевой аудитории

Об этом говорят все, но мало кто реально обращает внимание. Понимание вашей аудитории позволяет создать сайт, который говорит на их языке, решает их проблемы и привлекает их внимание. Поэтому пояснение: “моя ЦА - это люди от 18 до 80” - это не то что нужно. Невозможно охватить всех людей. И всем вам не нужны.

Понимание потребностей и мотиваций именно вашей целевой аудитории поможет вам создать контент и функциональность сайта, которые будут именно для них. Я сталкиваюсь часто с запросами от клиентов, которые хотят показать больше контента “про себя и о себе”, пытаясь таким образом добиться лояльности и заинтересовать своими достижениями и фишками. Но дело в том, что всем плевать. Да, так просто и грубо, но люди - существа эгоистичные. Им не важно что у вас есть и какие вы  и ваш продукт крутые, людям нужно увидеть то, что они получат, что они хотят получить.

Поэтому старайтесь углубиться в их проблемы, стремления и желания, чтобы ваш сайт мог стать для них настоящим решением. Транслируйте через призму своего бренда/продукта решение проблем клиента, тогда пользователю будет интересно это смотреть, вовлеченность будет больше.

-2

Структурирование сайта

Когда вы поняли, для кого вы делаете сайт (а делаете его не для себя, держите это в голове на протяжении всего процесса работы над ним), тогда будет ясно, какой структурой и функционалом он будет наделен.

Определение структуры сайта - это один из самых важных шагов, без него дальше не составить даже и нормальное ТЗ дизайнеру или разработчику. Сюда включено определение основных разделов, подразделов и страниц, которые будут отражены на сайте. Важно, чтобы структура сайта была логичной и удобной для навигации для пользователей и учитывала запросы ЦА. Иногда в процессе работы структура может меняться, что-то убираться, а что-то добавляться. Это нормально, ведь именно в процессе погружения и работы над проектом возникают новые мысли и лучшие решения.

Если у вас возникают сложности с тем, что должно быть на сайте, то значит, вы не знаете своего клиента, или не понимаете как будет сделать лучше. Тогда просто позвольте дизайнеру помочь вам с этим, но это будет обоюдная работа, ведь нужно будет поделиться всеми деталями бренда/бизнеса и рассказать о том, для кого вы это делаете.

-3

Конверсионные элементы

Это то, ради чего вы делаете сайт. Вам нужно что-то продать, а клиенту нужно это купить. Все просто, но порой конверсионные элементы делают таким образом, что клиент просто не хочет с ними взаимодействовать. Банальное название кнопки может играть роль.

Например: кнопка “Заказать звонок” сейчас наименее конверсионна, потому что пользователю в современном темпе жизни нужно здесь и сейчас, ему некогда ждать, пока ему позвонят. К тому же, часто на эти разговоры нет времени. Но если поменять формулировку “Оформить заказ” и подкорректировать форму обратной связи, то конверсия сразу увеличится. Причина: ясность цели. Фраза "оставить заявку" ясно указывает на то, что пользователь оставит свои контактные данные с целью получить информацию или услугу. С другой стороны, "заказать звонок" менее конкретно описывает, что произойдет после нажатия кнопки, что может вызвать путаницу у пользователей. Еще один аргумент в пользу важности выбора модели конверсии: эмоциональный фактор. Фраза "оставить заявку" может создать ощущение контроля у пользователя, тогда как "заказать звонок" может восприниматься как более навязчивая и вмешательство в их личное пространство.

-4

Дизайн, визуальное привлечение и эстетика для создания имиджа и первого впечатления

Первое впечатление, которое пользователь получает при посещении веб-сайта, имеет огромное значение. Исследования показывают, что пользователи оценивают визуальный дизайн сайта уже за доли секунды после его загрузки. Привлекательный дизайн и высококачественные визуальные элементы могут сразу же заинтересовать и удержать внимание пользователя, в то время как плохой дизайн может отпугнуть и заставить его покинуть сайт. Визуальная составляющая сайта так же связана с тем, кто заходит на сайт. Поэтому понимание вашей ЦА и стоит первым в моей статье, ведь все связано именно с тем, для кого делается сайт.

Дизайн является важным элементом формирования вашего бренда и идентичности компании. Это тоже своего рода “диалог” с потенциальным клиентом. Хорошо продуманный дизайн, соответствующий корпоративному стилю и ценностям бренда, помогает установить эмоциональную связь с аудиторией и соответственно повышает конверсию взаимодействия я контентом на сайте. Пользователи, чувствующие себя комфортно на вашем сайте, склонны больше доверять вашей компании и выбирать вас перед конкурентами.

Создание эстетически приятного и визуально привлекательного сайта - ключевой способ привлечения и удержания внимания пользователей, улучшения пользовательского опыта и достижения целей, которые вы ставили перед сайтом.

Что в итоге?

Создание сайта, который приносит заявки - это многоэтапный процесс. Исключив какие-то элементы, можно рискнуть лишиться качества и эффективности. Сайт, который привлекает клиентов, требует глубокого понимания аудитории, разработки конверсионных элементов и обеспечения привлекательного дизайна. Это все и является фактором успеха вашего бизнеса в онлайн пространстве, и инвестиции в эту часть могут принести значительные результаты в будущем.

Если вы хотите или планируете разработать сайт, который учтет все эти нюансы, то можете записаться ко мне на консультацию, где получите ответы на интересующие вас вопросы, а так же возможные решения для вашей задачи.