Количество веб-сайтов растет каждый день, но многие из них оказываются неэффективными в достижении своих основных целей, в частности, в привлечении заявок и потенциальных клиентов. Причиной таких проблем часто является неправильный подход к этапам создания сайта. И если вы задумались над тем, как же не попасть в такой раздел неэффективных сайтов, то у меня есть для вас есть советы, которые помогут в этом разобраться.
Понимание целевой аудитории
Об этом говорят все, но мало кто реально обращает внимание. Понимание вашей аудитории позволяет создать сайт, который говорит на их языке, решает их проблемы и привлекает их внимание. Поэтому пояснение: “моя ЦА - это люди от 18 до 80” - это не то что нужно. Невозможно охватить всех людей. И всем вам не нужны.
Понимание потребностей и мотиваций именно вашей целевой аудитории поможет вам создать контент и функциональность сайта, которые будут именно для них. Я сталкиваюсь часто с запросами от клиентов, которые хотят показать больше контента “про себя и о себе”, пытаясь таким образом добиться лояльности и заинтересовать своими достижениями и фишками. Но дело в том, что всем плевать. Да, так просто и грубо, но люди - существа эгоистичные. Им не важно что у вас есть и какие вы и ваш продукт крутые, людям нужно увидеть то, что они получат, что они хотят получить.
Поэтому старайтесь углубиться в их проблемы, стремления и желания, чтобы ваш сайт мог стать для них настоящим решением. Транслируйте через призму своего бренда/продукта решение проблем клиента, тогда пользователю будет интересно это смотреть, вовлеченность будет больше.
Структурирование сайта
Когда вы поняли, для кого вы делаете сайт (а делаете его не для себя, держите это в голове на протяжении всего процесса работы над ним), тогда будет ясно, какой структурой и функционалом он будет наделен.
Определение структуры сайта - это один из самых важных шагов, без него дальше не составить даже и нормальное ТЗ дизайнеру или разработчику. Сюда включено определение основных разделов, подразделов и страниц, которые будут отражены на сайте. Важно, чтобы структура сайта была логичной и удобной для навигации для пользователей и учитывала запросы ЦА. Иногда в процессе работы структура может меняться, что-то убираться, а что-то добавляться. Это нормально, ведь именно в процессе погружения и работы над проектом возникают новые мысли и лучшие решения.
Если у вас возникают сложности с тем, что должно быть на сайте, то значит, вы не знаете своего клиента, или не понимаете как будет сделать лучше. Тогда просто позвольте дизайнеру помочь вам с этим, но это будет обоюдная работа, ведь нужно будет поделиться всеми деталями бренда/бизнеса и рассказать о том, для кого вы это делаете.
Конверсионные элементы
Это то, ради чего вы делаете сайт. Вам нужно что-то продать, а клиенту нужно это купить. Все просто, но порой конверсионные элементы делают таким образом, что клиент просто не хочет с ними взаимодействовать. Банальное название кнопки может играть роль.
Например: кнопка “Заказать звонок” сейчас наименее конверсионна, потому что пользователю в современном темпе жизни нужно здесь и сейчас, ему некогда ждать, пока ему позвонят. К тому же, часто на эти разговоры нет времени. Но если поменять формулировку “Оформить заказ” и подкорректировать форму обратной связи, то конверсия сразу увеличится. Причина: ясность цели. Фраза "оставить заявку" ясно указывает на то, что пользователь оставит свои контактные данные с целью получить информацию или услугу. С другой стороны, "заказать звонок" менее конкретно описывает, что произойдет после нажатия кнопки, что может вызвать путаницу у пользователей. Еще один аргумент в пользу важности выбора модели конверсии: эмоциональный фактор. Фраза "оставить заявку" может создать ощущение контроля у пользователя, тогда как "заказать звонок" может восприниматься как более навязчивая и вмешательство в их личное пространство.
Дизайн, визуальное привлечение и эстетика для создания имиджа и первого впечатления
Первое впечатление, которое пользователь получает при посещении веб-сайта, имеет огромное значение. Исследования показывают, что пользователи оценивают визуальный дизайн сайта уже за доли секунды после его загрузки. Привлекательный дизайн и высококачественные визуальные элементы могут сразу же заинтересовать и удержать внимание пользователя, в то время как плохой дизайн может отпугнуть и заставить его покинуть сайт. Визуальная составляющая сайта так же связана с тем, кто заходит на сайт. Поэтому понимание вашей ЦА и стоит первым в моей статье, ведь все связано именно с тем, для кого делается сайт.
Дизайн является важным элементом формирования вашего бренда и идентичности компании. Это тоже своего рода “диалог” с потенциальным клиентом. Хорошо продуманный дизайн, соответствующий корпоративному стилю и ценностям бренда, помогает установить эмоциональную связь с аудиторией и соответственно повышает конверсию взаимодействия я контентом на сайте. Пользователи, чувствующие себя комфортно на вашем сайте, склонны больше доверять вашей компании и выбирать вас перед конкурентами.
Создание эстетически приятного и визуально привлекательного сайта - ключевой способ привлечения и удержания внимания пользователей, улучшения пользовательского опыта и достижения целей, которые вы ставили перед сайтом.
Что в итоге?
Создание сайта, который приносит заявки - это многоэтапный процесс. Исключив какие-то элементы, можно рискнуть лишиться качества и эффективности. Сайт, который привлекает клиентов, требует глубокого понимания аудитории, разработки конверсионных элементов и обеспечения привлекательного дизайна. Это все и является фактором успеха вашего бизнеса в онлайн пространстве, и инвестиции в эту часть могут принести значительные результаты в будущем.
Если вы хотите или планируете разработать сайт, который учтет все эти нюансы, то можете записаться ко мне на консультацию, где получите ответы на интересующие вас вопросы, а так же возможные решения для вашей задачи.