Владельцы онлайн-школ хотят защитить свою интеллектуальную собственность и сделать бренд узнаваемым. Один из способов повысить узнаваемость и привязать инфопродукт к себе — зарегистрировать как товарный знак свою фамилию.
Расскажем, как относится Роспатент к именным товарным знакам и на что обратить внимание при регистрации.
Можно или нельзя?
Сразу спойлер: регистрация фамилии как товарного знака возможна. Но только в том случае, если в ней есть различительная способность.
Почему это так важно?
Различительная способность отражает суть товарного знака. Именно благодаря ей аудитория сможет отличить один продукт от другого. Повысить различительную способность можно, если добавить в товарный знак графические изображения, не ограничиваясь одними буквами.
Ещё вариант: дополнить фамилию профессиональной приставкой.
Например — Александр Фокс, основатель онлайн-школы, зарегистрировал товарный знак «Фоксфорд». Ассоциация с известным всем Оксфордом пошла на пользу.
Кстати, если зарегистрировать именной товарный знак хочет популярная личность, эту заявку Роспатент, скорее всего, примет. Потому что, в силу своей известности, товарный знак автоматически приобретает различительную способность.
Например, популярный исполнитель Тимати, он же Тимур Юнусов, в 2020 году зарегистрировал сценический псевдоним как товарный знак, причём в двух вариантах: русскими буквами и английскими.
А Максим Ильяхов, автор образовательных продуктов для маркетологов и копирайтеров, также в 2021 году зарегистрировал своё имя как товарный знак — «Максим Ильяхов». Но для этого имя сначала заработало популярность.
Главные условия регистрации именного товарного знака
Уникальность
- Фамилия должна быть оригинальной и не повторять уже зарегистрированные товарные знаки. Плюс она может восприниматься как фантазийное слово или иметь иное словарное значение.
Актуальность
- Товарный знак должен быть связан с деятельностью компании или сферой услуг, которые оказывает предприниматель.
Лаконичность
- Фамилия не должна содержать сложных и длинных слов, которые затрудняют запоминание и использование товарного знака.
Никакого негатива
- Товарный знак не должен вызывать нежелательные ассоциации у потенциальных клиентов.
Почему Роспатент может отказать в регистрации именного товарного знака?
- Первая причина — фамилия есть в списке самых распространённых.
- Вторая причина — в реестре предпринимателей найдено много однофамильцев.
- Третья причина — фамилия настолько популярна, что упоминается в интернете в связи с разными людьми.
Наш совет: обязательно проводите предварительную проверку желаемого товарного знака на предмет совпадения с брендами, уже зарегистрированными в конкретных классах МКТУ, чтобы не тратить время и деньги зря.
Проверить товарный знак можно с помощью нашей компании. При любом исходе, мы доведём бренд до уникальности и поможем с регистрацией.
📌#urvista_пост
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях или записывайтесь на консультацию к юристу по ссылке далее👇🏻
✅Запишитесь на консультацию
✅Звоните по правовым вопросам
👉🏻+7(495)432-68-55 (в рабочее время)
Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.