Мы уже писали о том, как открыть интернет-магазин. А теперь поделимся некоторыми идеями для бизнеса и расскажем, как выбрать правильную нишу.
Как выбрать нишу для интернет-магазина
Начинающие предприниматели, руководствуясь личными предпочтениями, начинают продавать продукты, которые они сами любят. Такой подход неверный, если бизнес для вас – это не просто хобби. При выборе ниши следует учитывать такие факторы, как:
- Цена
Проще и выгоднее продавать товары до 3000 рублей – вы будете тратить меньше времени на то, чтобы убедить людей покупать.
- Размер/вес
Лучше продавать легкие товары, которые не занимают много места. Это упрощает доставку.
- Сезонность
Обратите внимание, не относится ли ваш продукт к сезонным товарам. Например, прибыль от продажи купальников каждый месяц ожидать не придется. Подумайте, нужен ли вам такой товар.
- Спрос
Чтобы не потратить деньги и время впустую, изучите спрос на тот или иной продукт. Далее рассмотрим, как это сделать.
Как проверить спрос
Перед запуском интернет-магазина важно выяснить, достаточно ли востребован ваш товар. Независимо от того, насколько удачной вы считаете свою идею, убедитесь, что ваш продукт нужен людям, его ищут.
Google Trends
В Google Trends можно анализировать популярность и сезонность поисковых запросов, сравнивать статистику по регионам и периоду. Google Trends подскажет, есть ли интерес к вашей тематике.
Анализ конкурентов
Если вы уже выбрали продукт – выясните, как его продают конкуренты, есть ли спрос. Для этого изучите:
- Аудиторию в социальных сетях. Проверьте страницы конкурентов во Вконтакте, Facebook*, Instagram* (*продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) и др. Сколько подписчиков, активные ли они (комментарии и посты).
- Отзывы. Как потребители отзываются о продуктах конкурентов, чем они недовольны. Это нужно учитывать, чтобы предоставить лучший сервис и качество.
Лучшие бизнес-идеи для интернет-магазина
Мы подготовили подборку идей для интернет-магазина с большим потенциалом прибыли.
Многоразовая упаковка
Все больше людей стремятся свести к минимуму воздействие на окружающую среду, поэтому переходят на многоразовую упаковку. Пока что компаний, которые производят альтернативы пластиковым пакетам, немного.
Продавать такой товар можно в магазине или предложить экологичную упаковку брендам, которые хотят показать клиентам, что они заботятся о природе.
Плюсы многоразовой упаковки:
- Легкий и простой для отправки товар;
- Безопасна для окружающей среды;
- Альтернативной упаковки для продуктов еще нет.
Но могут возникнуть и трудности:
- Поиск поставщика;
- Конкуренция с известными брендами.
Подставки для ноутбуков
Если у вас уже есть магазин с канцелярскими товарами, товарами для рукоделия или предметами домашнего обихода, можно добавить в ассортимент подставки для ноутбуков. Подставки могут быть деревянными ручной работы – это поможет привлечь экологически сознательных потребителей.
Плюсы подставок:
- Легкий и удобный для доставки товар;
- Можно создать уникальный продукт.
Минусы:
- Конкуренция со стороны крупных ритейлеров;
- Цена на ручную работу может быть высокой.
Фитнес-оборудование
Не все посещают фитнес-центры и тренажерные залы. Для тех, кто ищет способы оставаться активными дома, подойдут:
- Коврики для йоги;
- Одежда для упражнений;
- Скакалки;
- Тренировочные ленты и т.д.
Вы также можете предоставить услуги, которые не требуют доставки:
- Онлайн-уроки фитнеса;
- Индивидуальные планы питания.
Плюсы:
- Недорогие продукты с потенциально высокой прибылью;
- Спрос в связи с COVID-19.
Минус – высокая конкуренция.
Корректирующее белье
Навязываемые стандарты красоты вынуждают некоторых женщин прибегать к корректирующему белью.
Плюсы корректирующей одежды как бизнес-идеи:
- Маленький и легкий товар, что упрощает доставку.
- Потенциально высокая прибыль.
Минусы:
- Высокая конкуренция;
- Сложности в поиске поставщика высококачественного и безопасного товара.
Корейская косметика
Безусловный тренд среди бизнес-идей. Корейцы известны своими сложными «режимами» ухода для безупречной кожи.
Плюсы магазина корейских средств по уходу за кожей:
- Высокий спрос (особенно на популярные бренды);
- Потенциал для разделения на смежные категории.
Минусы:
- Более низкая маржа;
- Конкуренция.
Оценка потенциальной прибыли варьируется в зависимости от продукта и бренда. Подробнее читайте в статье о том, как открыть магазин корейской косметики.
Менструальные чаши
Персональный уход – одна из лучших ниш электронной коммерции. Менструальные чаши более экологичны, чем обычные средства гигиены, их хватает на несколько лет регулярного использования.
Плюсы идеи:
- Маленький и легкий товар;
- Экологичный и безопасный.
Минус:
- Товар малоизвестен.
Бамбуковые зубные щетки
Бамбуковые зубные щетки биоразлагаемы этим они привлекают сознательных потребителей.
Этот продукт подойдет и для тех, кто хочет запустить новый бренд, и для магазинов, которые уже продают товары для дома и здоровья.
Плюсы бамбуковых зубных щеток:
- Маленькие и легкие в отправке;
- Высокий потенциал продаж (зубную щетку нужно менять каждые три месяца);
- Тренд на экологичность.
Минусы:
- Низкая цена;
- Спорадический интерес по данным Google Trend, включая прогнозируемое падение.
Минималистичные украшения
Некоторые бренды продают ювелирные изделия практически без драгоценных металлов и даже делают это по подписке. А бренд 4Ocean перерабатывает пластмассовые отходы, найденные в море, для изготовления уникальных украшений. Не нужно быть ювелиром, чтобы начать зарабатывать деньги на украшениях.
Можно исследовать спрос на конкретные ювелирные изделия, чтобы измерить уровень в каждом сегменте: ювелирные изделия, ожерелья, бусы, кольца, электронные кольца, цепочки.
Плюсы минималистичных украшений:
- Низкая стоимость доставки легких товаров;
- Большой выбор ассортимента;
- Потенциально высокая прибыль.
Минус – конкуренция со стороны как известных, так и новых брендов.
Масло авокадо
У масла авокадо есть все признаки выгодного продукта электронной коммерции. Многие звезды провозглашают его секретом красоты, журналы рекламируют преимущества, Google Trends предсказывает повышение интереса.
Плюсы:
- Потенциально высокая прибыль.
- Растущий спрос.
Минусы:
- Могут возникнуть проблемы с доставкой, необходимо продумать прочную упаковку;
- Трудно найти поставщиков.
Собственная линия одежды
Если у вас хорошее чувство стиля, почему бы не создать собственную линию одежды. На рынке всегда есть место для новых участников, предлагающих что-то уникальное.
Можно продавать готовую одежду, делать одежду по индивидуальному заказу или сдавать одежду в аренду.
Плюсы:
- Ничто не принесет больше прибыли, чем создание продуктов, которыми пользуются каждый день.
- Не требует больших вложений. Вы можете начать с нескольких простых вариантов и постепенно расширяться.
- Возможность реализовать творческие идеи.
Минусы:
- Высокая конкуренция;
- Со временем может наступить творческий кризис.
Дистрибьюция
Если вы не хотите производить собственные продукты, можно работать дистрибьютором.
Дропшиппинг – популярный бизнес-метод, при котором вам не нужно ничего хранить на складе. Вместо этого заказ и детали доставки передаются производителю, который отправляет заказ непосредственно клиенту. По модели дропшиппинга можно продавать что угодно.
Плюсы:
- Низкие начальные инвестиции;
- Не нужно отслеживать запасы на складе;
- Управлять бизнесом можно из любой точки мира без магазина.
Минусы:
- Низкая маржа;
- Сложности с доставкой;
- Проблемы с наличием товара и запасами.
Креативные ниши
Если у вас есть творческие способности – используйте эти навыки в качестве новой бизнес-идеи. Или перепродавайте чужие произведения искусства в качестве арт-диллера. Если ваш онлайн-бизнес будет расти, можно открыть собственную художественную галерею. Возможности безграничны.
Плюсы:
- Прямой конкуренции нет, так как каждое произведение уникально.
- Возможность превратить творчество в источник дохода.
Минус:
- Требуется много времени;
- Сложности в раскрутке и рекламе.
Онлайн-курсы
Онлайн-обучение – отличный способ заработать в интернете. Снимайте видео на тему, которую вы знаете на достаточно экспертном уровне, и размещайте на своем сайте или в соцсетях.
Плюсы продажи онлайн-курса:
- Потенциально высокая прибыль;
- Нужно вложиться один раз в создание продукта, а продавать можно неограниченное число раз.
- Возможность стать экспертом в выбранной тематике.
Минусы:
- Высокая конкуренция;
- Затраты на продвижение и рекламу.
Заключение
Для успешного интернет-магазина необходимо попасть в поток потребительского спроса. Чтобы бизнес приносил доход, выберите правильную нишу и изучите спрос. А еще — подключайте виджеты на сайт, которые поднимут конверсию: обратный звонок, умную заявку, мультикнопку, автопрозвон форм, колесо фортуны и другие инструменты из раздела "Конверсия".
Источник: блог Calltouch