«Урал» – мощный мотоцикл, который создается на одном из крупных заводов в г. Ирбите (Свердловская область). Процент продаж на территории СНГ и РФ составляет всего 3% от общего производства. Остальные агрегаты экспортируются в Австралию, Канаду, Европу, Америку, Японию, Корею. Последние две страны – наиболее активные потребители благодаря спросу, отсутствию конкурентов для такого вида транспорта.
Как появился бренд?
«Урал» адаптирован для применения в различных сферах жизни: путешествия, вынужденные поездки, военные действия. Это отечественный мотоцикл, имеющий немецкие корни. В период ВОВ Ирбитский завод занимался выпуском тяжелого транспорта для поездок в суровых условиях. Благодаря налаженному производству 10 000 людей получили постоянную работу.
Прототипом русского мотоцикла стал немецкий агрегат BMW R71. После войны предприятие начало работать на массового потребителя. В 90-е годы востребованность продукции на территории России значительно сократилась. Даже возврат долга египетскими военными не помог развитию бизнеса. Американский предприниматель Линотт Том присылал в РФ профессионалов для обмена опытом и просвещения в сфере технологий.
После выкупа завода следующим владельцем началось новое производство мотоциклов для отечественных потребителей. ИМЗ ориентировался на состоятельных покупателей. Однако обширный выпуск усовершенствованной модели «Волк» представлял сложность по причине затрудненности сборки. В 2000 году завод, не справившись с задачей, объявил себя банкротом. Несмотря на солидные вложения капитала, он был перепродан новому хозяину.
Падения и взлеты
В трудный период существования предприятие не получало поддержки от государства и пыталось сохранить производство собственными силами. Модель мотоцикла постоянно совершенствовалась для конкурирования с западными организациями. Внешний вид агрегата сохранился, претерпели изменения его внутренние составляющие. Комплектующие начали скупать у зарубежных компаний.
Сегодня «Урал» представляет собой необычный, тяжелый мотоцикл с коляской, аналогов которому в отношении качества практически нет. В числе потребителей люди, предпочитающие оригинальный транспорт. С 2006 года он не уступает многим брендовым агрегатам с мировым именем. С помощью такого мотоцикла легко преодолеваются большие расстояния, включая недостаточно благоустроенные дороги.
ИМЗ получил развитие благодаря продаже своего товара в другие страны мира. С 2003 года завод работает без поддержки со стороны американских спонсоров. В Вашингтоне появился офис компании, наладился экспорт продукции в Америку. Завод нелегко пережил финансовый кризис 2008 года, был вынужден на некоторое время приостановить производство.
С 2011 г. продажи мотоциклов «Урал» значительно возросли благодаря случайной фотографии с актером Бредом Питом.
Модельная линейка неуклонно обновляется, пополняясь новыми интересными моделями.