Найти тему

Мы, дети и тяжелые эмоции

Арт в одном кафе в моем городе. Вы видите эту крошечную пару под деревом? Наши негативные эмоции кажутся нам такими огромными, что мы зажмуриваемся и не видим их потенциал...
Арт в одном кафе в моем городе. Вы видите эту крошечную пару под деревом? Наши негативные эмоции кажутся нам такими огромными, что мы зажмуриваемся и не видим их потенциал...

Многие люди говорят, что не надо говорить о негативных эмоциях, потому что «бередить» вредно. Особенно ссыкотно многим подступиться к подростку. Возможно, подросток сперва скажет «я не хочу об этом говорить» и уйдет.

Но вот что!

Когда вы обращаете внимание на чувства, вы уже успели сделать главное – вы послали сигнал, что вы заметили состояние ребенка. Из-за этого с большой вероятностью ребенок сам возвращается к разговору, если на него не давят...

Высказать неприятные тяжелые эмоции, чтобы пережить их - работает стратегически👇🏼

Высказал, назвал - значит, осознал. Когда осознал, кратно снижается охваченность мозга этим чувством. В мозге так устроены дела, что сильный эмоциональный очаг подавляет думающую кору. Невозможно продуктивно соображать, когда чувства сильные. Это оставляет место для негативно окрашенных мыслей и решений.

Поэтому спустить пар очень важно

Чтобы помочь своему ребенку-подростку, назовите его эмоции, спокойно и с участием: «кажется, ты рассердился», «это было обидно?», «ты расстроена, подавлена, да?», «ты боишься, тебе страшно, да?»

В конце стоит делать уточнение (Да? Верно? Что скажешь?), ведь мы можем ошибиться.

Подросток поправит. Возможно, сделает это грубо. Но нет другого пути научить ребенка использовать корректные слова, если не учить практически. Чтобы преодолеть грубость, с ней придется иметь дело и делать это доброжелательно.

Грубость ребенка можно перевести на язык эмоций:

«Всех ненавижу» - «да, ты расстроен, злишься на них»

«Пошли все» - «не простил, хочешь держаться подальше»

Даже если подросток раздражен тем, что вы говорите очевидное - тем не менее - он заметит, что вы заметили. И поняли, и вам не все равно.

Это снижает накал внутреннего одиночества и ожесточения...

Выдох

Эмоции всегда сигнализируют о потребностях. Иногда у человека такой слабый контакт со своими потребностями и чувствами, что все заблокировано.

Тогда единственный шанс узнать о том, какая твоя потребность нарушена - сильное негативное переживание.

Я всегда отношусь к негативу ребенка очень внимательно - как к его шансу узнать себя и стать эмоционально умнее.

Полезно спросить ребенка – чего ты теперь хочешь, когдау произошло?

Часто можно услышать – хочу забыть, не видеть, хочу отомстить. Подростки могут избегать называть свои неприятные эмоции, потому что это сперва усиливает боль, заставляет чувствовать себя уязвимым, неудачником.

На самом деле, проговаривание таких желаний сильно снижает риск застрять на них. Ребенок близок к тому, чтобы пережить свой опыт, завершить острые чувства, и создать или воспринять годные выводы и закрыть ситуацию по-настоящему 🎳