Всем автолюбителям знакома тема разряда аккумулятора, рано или поздно с этим сталкиваются почти все, не считая счастливчиков новых авто, в которые не ставили дополнительные девайсы.
Даже я, как электрик, понимая суть вопроса и то сам попался на это. А всего-то решил от потолочного плафона освещения запитать видеорегистратор и это у меня конечно получилось, но спустя время (пол года), я стал замечать, что аккумулятор слабеет. К этому времени я уже и забыл, что влезал куда-то.
Стал искать утечку и мои поиски привели меня к плафону освещения и тут до меня дошло, адаптер для питания видеорегистратора не давал заснуть центральному блоку ответственному за освещение (машина WV, но это актуально для всех машины ВАГ) и ток потребления блока, хоть он и небольшой, постепенно разряжал аккумулятор. Пришлось переделывать от блока предохранителей. Вот аналогична я тема.
Эта методика поиска утечки по падению напряжения на предохранителях.
Методика отличается от стандартной, когда разрывают цепь предохранителя и замеряют ток покоя, но тратят много времени на ожидание засыпания блока. И так по всем предохранителям, что очень долго.
В этой методике ждем засыпания блоков один раз и по очереди замеряем падение напряжения на предохранителях. Всю методику содрал из немецких фильмов (:-) это не то, о чем вы подумали:-)) по тех обслуживанию ВАГ и перенес её в эксель.
Представляю её вам на обзор и критику, жду ваших комментариев.
Повторюсь, что методика для концерна ВАГ - а это марки Volkswagen, Škoda, SEAT, Audi.
Принцип самой методики прост и основан на законе Ома - U=R*I
Т.е. при протекании тока через сопротивление, на сопротивление (предохранителе) появляется падение напряжение или просто напряжение U.
В нашем случае, в роли сопротивления выступает предохранитель, который имеет ну очень маленькое сопротивление, бытовым тестером вы его не измерите, он всегда будет показывать 0 Ома, но на самом деле это не так.
Так вот, зная сопротивление каждого типоразмера (т.е. физического размера) предохранителя, замеряя напряжение на нем, можно определять ток в цепи.
Ну все, как мог теорию объяснил, теперь к самой методики.
Нахождение утечек.
1 Шаг методики стандартный, это убедиться, что есть общая утечка тока, т.е на аккумуляторе отключаем минус и в разрыв замеряем ток покоя автомобиля, чтобы с гарантией авто заснул выжидаем 2 часа и замеряем. Ток покоя не более 40мА. Все что выше и есть утечка.
2 Шаг. Подключаем минус на аккумулятор и ждем засыпания авто (2часа), далее замеряем падение напряжения на предохранителях, находим тот, где показания высокие:
- более 1мВ=утечка,
- более 50мВ=сгорел предохранитель(заменить)
и разбираемся с потребителями данной цепи.
Если ток для данного предохранителя близок к нашему току утечки, что замеряли на аккумуляторе , то проблема найдена.
Если ток значительно меньше, то есть еще утечка на другой линии.
Таблица соответствия напряжения на предохранителе - току.
По таблицам
На зеленом фоне данные, перенесенные из фильма, остальные данные восстановлены по формулам зависимости R=U/I.
таблица - это технические данные для предохранителей,
т.е. мини-это маленькие предохранители по конструкции до 10А.
auto - предохранители большего размера.
Данные внутри таблицы, это ток в конкретном предохранителе если замеренное напряжение на нем соответствует левому столбцу.
т.е. на предохранителе типа aotu 20A, вы замерили 1мВ это означает что через него идет ток=306 мА.
если ток утечки на аккумуляторе близок, то эта линия и есть виновник.
Имея таблицу зависимости тока от напряжения, посчитаем сопротивление предохранителей.
Как видим из расчёта, с увеличением номинала тока предохранителя, уменьшается его сопротивление и это правильно ведь сечение (толщина увеличивается). Опираясь на расчеты сопротивления, заполняем в таблице недостающие данные из видео.
К сожаление видео данной методики утеряно мною, если у кого-то оно есть прошу ответить в комментариях.
А теперь главный вопрос - можно ли также определять утечку на других машинах?
Я считаю, что можно, это только дотошные немцы всё раскладывают по полочкам, с такой высокой точностью, а у нас все на ощущениях строится.
Если мы видим значения выше статистики, то уже думаем, что это он, наш дефект.
Всем удачи и не ломайте свои машины...