Найти тему
Travel Quest

Как избежать кражи ценных вещей в отеле

Любое яркое путешествие может быть омрачено кражей денег или ценных вещей, причем иногда это происходит даже в отеле. Сложно сказать, почему в один странах такая политика становится практически нормой, а в других подобные действия недопустимы в принципе. Однако для перестраховки все же лучше придерживаться некоторых правил и знать, что делать в случае пропажи личных вещей.

Отдых расслабляет и туристы часто теряют бдительность, хотя дома ведут себя иначе. Поэтому лучше сразу обезопасить себя, избавившись от соблазнов для преступника. Не стоит брать с собой в отпуск дорогие украшения, технику, в которой нет острой необходимости, брендовые аксессуары и т.д. А если вещь все же нужная, например, рабочий ноутбук, то не рекомендуем слишком часто демонстрировать ее на людях и не советуем оставлять без присмотра на шезлонгах, столиках, в ресторане и т.д.

Лучше убрать все ценные предметы в сейф, который обычно расположен на ресепшн. В этом случае составляется опись отданных на хранение вещей, а турист получает соответствующую расписку. Можно воспользоваться и сейфом в номере, но в некоторых гостиницах недобросовестные сотрудники вскрывают даже их. Впрочем, определить вора по камерам и ключ-картам будет несложно. Стоит отметить, что украсть могут и документы, поэтому необходимо иметь копии паспортов в бумажном или электронном виде.

Если прилетаете с дорогими во всех смыслах вещами, задекларируйте их. Так вы подтвердите факт прибытия в страну с определенным предметом. Для этого в аэропорту нужно пройти не по “зеленому” коридору, а отправиться через “красный”. Таможенная декларация впоследствии поможет возместить стоимость украденного имущества в страховой компании, сотрудничающей с отелем. Однако стоит иметь в виду, что такой вариант возможен лишь при поимке вора и его признательных показаниях.

Ценности все же пропали и вы уверены, что не потеряли их сами? Тогда в первую очередь следует сообщить о происшествии вашему отельному гиду, представляющему туроператора, а заодно администрации гостиницы. Настаивайте на вызове полиции и обратитесь в консульство РФ за консультацией. Если персонал отеля не хочет вызывать правоохранителей, сделайте это самостоятельно, но добейтесь приезда наряда, чтобы подать заявление.

В обязанности принимающей компании не входит сопровождение пострадавшей стороны в полицейский участок. Да, по возможности они стараются помочь, но даже если этого не происходит, что-либо требовать бессмысленно. Более того, во время следственной проверки органы правопорядка сами взаимодействуют с персоналом, просят записи видеокамер, разговаривают с возможными свидетелями и т.д.