Отличный вопрос. Нужно ли это и зачем. В этой статье я попробую ответить на это.
1 причина – защита от внезапно объявившихся правообладателей.
Работаете вы давно, выпускаете качественную продукцию. Много лет назад придумали название для своего бренда. Клиенты узнают вас благодаря этому бленду. Единственная ваша ошибка – вы не зарегистрировали товарный знак.
И вдруг другой предприниматель подает на вас в суд и требует компенсацию (а она может составлять до 5 миллионов рублей) за то, что вы используете его товарный знак.
И несмотря на то, что вы не воровали его знак, а честно придумали, суд встанет на сторону правообладателя товарного знака. Вам же дадут штраф и запрет на использования товарного знака.
Часто с таким сталкиваюсь, жалко клиентов. Иногда правда, получается отстоять право на товарный знак, но это единичные случаи.
2 причина – защититься от недобросовестных конкурентов.
Вы долгие годы вкладывали деньги и силы в продвижение и узнаваемость своих товаров и вдруг видите на интернет площадках конкурента который торгует товаром низкого качества, но при этом называет его вашим брендом. А клиенты, видя знакомое им название бренда, покупают товар у конкурента, но потом разочаровываются в низком качестве и предъявляют претензию вам.
Тоже очень частый случай. Если товарный знак зарегистрирован, то решить все легко – заявление в УФАС, полицию, Роспотребнадзор, суд, администратору соцсетей, доменному регистратору и пр. быстро прекратит работу конкурента. Да еще и штраф с конкурента взыскать можно.
Если же знак не зарегистрирован, то шансы практически равны нулю.
3 причина – новые рынки сбыта
Крупные интернет-селлеры Ozon, Wildberries или Lamoda не охотно работают с продавцами, у которых не зарегистрирован товарный знак. Это и логично, если продавец использует чужой знак, то претензии в первую очередь прилетят интернет-площадке.
Такая же история в некоторых торговых центрах. Если вывеска в нем будет нарушать чужой товарный знак, все претензии направят торговому центру. Поэтому крупные ТЦ, до разрешения установки вывески, требуют подтверждения регистрации товарного знака.
4 причина - увеличить доверие к продавцу и товару.
Срок действие регистрации на товарный знак составляет десять лет (по истечении этого срока может быть продлен еще на десять лет) – если компания тратит время и деньги на товарный знак, значит она не липовая фирма-однодневка, а собирается работать долгие годы.
Из моей практики регистрацией товарного знака начинают заниматься компании, которых заботит репутация (как самой компании, так и товаров), и им важно, чтобы никто в их товарной нише не работал с таким же или похожим товарным знаком.
5 причина – дополнительный заработок, продажа франшизы
Идея франшизы в том, что собственник товарного знака продает предпринимателю право работать под своим брендом.
Ну а если нет товарного знака, то и передавать нечего.
В общем, причин более чем достаточно. Если выбирать: подавать на регистрацию товарный знак или нет – то необходимо выбрать «Подавать».
Некоторых останавливает не низкая стоимость регистрации, но если поделить ее на возможность спокойно и законно работать под своим товарным знаком бессрочное количество лет, то стоимость не кажется такой уж большой.
Оставляю ссылку на бесплатную проверку товарного знака на возможность регистрации https://legal-support.ru/services/trademarks/registraciya-tovarnogo-znaka/?refLinkId=6674&partnerId=18136. Повторюсь, это бесплатно, просто чтобы заручится дополнительной поддержкой.
О том, как подать заявку на регистрацию товарного знака самостоятельно вы можете прочитать на моем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего интересного.
Если статья была полезна поставьте лайк и напишите комментарий - это помогает продвижению канала.