Отличный вопрос. Нужно ли это и зачем. В этой статье я попробую ответить на это. 1 причина – защита от внезапно объявившихся правообладателей. Работаете вы давно, выпускаете качественную продукцию. Много лет назад придумали название для своего бренда. Клиенты узнают вас благодаря этому бленду. Единственная ваша ошибка – вы не зарегистрировали товарный знак. И вдруг другой предприниматель подает на вас в суд и требует компенсацию (а она может составлять до 5 миллионов рублей) за то, что вы используете его товарный знак. И несмотря на то, что вы не воровали его знак, а честно придумали, суд встанет на сторону правообладателя товарного знака. Вам же дадут штраф и запрет на использования товарного знака. Часто с таким сталкиваюсь, жалко клиентов. Иногда правда, получается отстоять право на товарный знак, но это единичные случаи. 2 причина – защититься от недобросовестных конкурентов. Вы долгие годы вкладывали деньги и силы в продвижение и узнаваемость своих товаров и вдруг видите на инте