Найти в Дзене
МЕДИА ПРО 100

«Когда я училась, я биологию не особо любила»: беседа с учителем биологии

Многие задумываются о том, как учителя относятся к своей профессии, другим школьным предметам и ученикам. Мы решили узнать ответы на эти вопросы у нашего учителя биологии Елены Александровны Андросовой.

— Что вам нравится в вашей профессии?
— Общение с детьми. Хоть я прихожу на работу учить, но многому учусь у вас.

— Чему, например?
— Я учусь выдержке, терпению, потому что вы все разные, ко всем надо найти подход. И конечно, каким-то мелочам, инновациям, о которых вы узнаёте первыми. Например, приходят у меня старшеклассники и начинают играть в Alias. Или какие-то компьютерные программы для меня уже становятся незнакомыми, тогда помогают мальчишки старших классов.

— Что самое трудное в вашей профессии?
— Самое трудное — это нежелание ребят что-либо делать на уроке. Порой на подготовку уходит по часу, по два, иногда и три часа уходит. А ребята не заинтересованы.

Елена Александровна Андросова, учитель биологии школы №100 Калининского района
Елена Александровна Андросова, учитель биологии школы №100 Калининского района

— Какая тема самая сложная для учеников?
— В 10–11 классе очень сложные темы, потому что они требуют знания материала с 5 по 9 класс. Можно много назвать: фотосинтез, энергетический обмен, биосинтез белка, генетика.

— Какую тему вам нравится объяснять?
— Я очень люблю анатомию, физиологию человека.

— Какой предмет вам нравился во время учебы в школе?
— Когда я училась, я биологию не особо любила. Мои школьные предметы — это, наверное, алгебра, геометрия и химия.

— Как вы относитесь к остальным предметам школьной программы, не к биологии?
— Положительно. Дети часто задают вопрос «Зачем нам изучать геометрию, если я хочу быть журналистом, например» или «Я хочу быть юристом, а меня заставляют учить физику». На самом деле все предметы предназначены для того, чтобы развивать память, логику, мышление. Поэтому все школьные предметы, я уверена, важны.

— Как так получилось, что вы стали учителем биологии?
— Когда я училась в 7 классе, к нам пришла практикантка из училища, и её уроки были очень интересными. Они отличались от тех, что вели учителя, которые у нас работали в тот момент. Меня это сильно зацепило и впечатлило, и я решила тоже пойти в педагогический.

— А был ли у вас ученик, который тоже стал учителем биологии?
— Нет, вот так, чтобы именно учителем биологии, нет. Есть те, кто стал учителем, но других предметов: физкультура, начальные классы. При этом многие мои выпускники идут в медицинские вузы, это наши будущие врачи.

Беседовала Полина Плесовских, 5 «А»
Фотографировала Полина Солодовникова, 6 «Е»