Найти тему
АиФ–Калининград

Автобуса не дождаться. Людей не устраивает работа общественного транспорта

   Автобуса не дождаться.
Автобуса не дождаться.

Ежегодно власти агитируют калининградцам отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Но качество и условия проезда в городских автобусах и маршрутках оставляют желать лучшего. Жители жалуются на переполненный транспорт в часы пик, несоблюдение расписания, невозможность дождаться автобусов поздно вечером.

Морально устарели

По данным аналитиков компании Simetra (она специализируется на транспортном планировании и моделировании) за год в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Калининград опустился на 17 позиций и занял 60 место из ста.

Эксперты анализировали общественный транспорт по нескольким критериям: физическая и ценовая доступность, функциональность сети, комфорт и удобство, устойчивое развитие и безопасность. За основу брали данные из официальных и открытых источников. Сыграли роль трудности с обновлением подвижного состава, а также удорожание проезда.

В прошлом году городской транспорт перевёз 81 миллионов пассажиров. При этом 104 тысячи звонков на «горячие линии» по вопросам работы транспорта и оплаты проезда сделали калининградцы. И преимущественно не для того, чтобы похвалить транспортные службы.

На что чаще всего жалуются калининградцы? Да буквально на всё! Например, просят заменить старые трамваи на улицах города.

«Когда уже красные трамваи уберут? Посадить надо уважаемых Дятловых, Алихановых в него и заставить проехаться час, чтоб поняли, что нельзя так с людьми. Ведь трамвай этот всю душу вытрясти может, пока пару остановок проедешь. Такое ощущение, что по земле попой едешь», - рассуждают жители.

Планами закупки нового транспорта в администрации всё же поделились. Впрочем, это не сильно скажется на количестве транспорта. Ведь новые единицы встанут на замену морально и физически устаревших.

«Красные «Татры», несмотря на возраст, выполняют половину трамвайных перевозок. Если их убрать, интервалы между рейсами увеличатся вдвое. Замена части «Татр» проведена после закупки «Корсаров». Дальнейшее обновление трамвайного парка планируется в ходе дальнейших закупок новых вагонов, - пояснили в горадминистрации. - Нужно учесть, что сейчас «Калининград-ГорТранс» ожидает поставки 33 новых автобусов ЛиАЗ по цене контракта 533,5 млн руб. Мэрия приобрела автобусы на инфраструктурный кредит в размере 400 млн руб., выделенных правительством РФ. Ещё 11 автобусов планируется закупить в лизинг. При этом стоимость одного закупленного «Корсара» с учётом лизинга – почти 170 млн руб. Причина тряски – не только в старых трамваях, а также в состоянии путей. «ГорТранс» поэтапно обновляет эту часть инфраструктуры. Поменяли участки на проспекте Мира, на Фестивальной аллее между Леонова и Комсомольской, продолжение перекладки на Фестивальной аллее и Ленинском проспекте планируют в текущем году».

Ни уехать, ни приехать

Главная боль калининградцев, особенно тех, кто проживает в отдалённых посёлках – несоблюдение расписания и отсутствие достаточного количества транспорта на линиях. Жалобы доносятся из Большого и Малого Исакова, которые многими уже воспринимаются как часть облцентра (хотя на самом деле это Гурьевский район), из Московского района и Чкаловска.

«Живу в пос. Большое Исаково. Микроавтобусы всегда битком. Пустите автобус 29, хотя бы в часы пик, с заездом в Город Мастеров и через «Любушку» (популярные точки на карте посёлка – прим. ред.)», - обратилась к губернатору жительница Нина Дегтярёва.

Но у властей на ситуацию иной взгляд. Как это часто бывает, чиновники на возмущения отвечают, что всё хорошо: мол, вам просто показалось.

«Транспортная доступность посёлка Большое Исаково обеспечена, - ответили женщине в Министерстве инфраструктуры области. - Перевозки по маршруту № 155 осуществляются 12 автобусами малого класса. Интервал движения составляет 15-20 минут, в утренние и вечерние часы автобусы востребованы, однако фактов их недостаточности зафиксировано не было. Также в посёлок заходит маршрут № 104 и № 29. Добавление сейчас рейсов не планируется».

В администрации Калининграда женщину тоже не утешили.

«На городском маршруте №29, где по контракту должно работать 7 автобусов, из-за нехватки водителей регулярно происходит недовыпуск автобусов и отход от графика, за что перевозчик, ООО «Вест Лайн 3» по итогам месяца штрафуется согласно контракту, - объяснили в комитете развития дорожно-транспортной инфраструктуры. - С учётом всего изложенного, увеличение пробега по Большому Исакову не планируется, так как ещё больше увеличит интервалы между рейсами и ухудшит транспортное обеспечение на остальном протяжении маршрута».

Страдают и жители бывшего Балтрайона. По информации МКП «Калининград-ГорТранс», неполный выпуск автобусов на линию связан с дефицитом водительского состава на всех предприятиях-перевозчиках, при том что недостатка подвижного состава нет.

Очередной конкурс на пассажирские перевозки состоялся в ноябре прошлого года, по его результатам 2 бывших частных маршрута теперь обслуживает муниципальный «ГорТранс». Сейчас предприятие организует по договору с лицензированной организацией подготовку водителей категории «D» с последующим трудоустройством. Это должно частично компенсировать дефицит водителей. Также на предприятии и в администрации прорабатывают варианты изменения существующих графиков движения автобусов, которые обеспечат более полный выход как в утренние, так и в вечерние «часы пик».

Сейчас, в основном, автобусы водят люди за 50, молодёжь на предлагаемые условия труда идёт неохотно, учитывая также высокую степень ответственности. В МКП «Калининград-ГорТранс» не хватает почти 100 водителей. Программа подготовки водителей в учебном центре ДОСААФ рассчитана на 3 месяца. Подготовленные водители смогут выйти на линию не раньше августа 2024 года.