«Для нас 2023 год был прекрасен в связи с закрытием границ и СВО», - Кирилл Иртюга.
Туристическая отрасль в России продолжает адаптироваться к кризисам. Статистика говорит о развитии внутреннего туризма и росте туристического потока внутри страны.
Генеральный директор «РосинвестОтель. Девелопмент&Консалтинг» Кирилл Иртюга подвел итоги 2023 года и обозначил перспективы развития внутреннего туризма и индустрии hospitality на ежегодной конференции «Девелопмент новой волны» от ИД «Коммерсантъ».
Команда PM-Hotel внимательно выслушала эксперта и готова поделиться с вами основными тезисами выступления.
Статистика
Российский внутренний туризм активно поддерживается на уровне правительства не только на словах, но и финансово. Сегодня реализуется большое количество программ, которые способствуют развитию новых проектов.
Показатель в 75 млн. туристов в 2023 году значительно превысил объем 2022 года и превышает показатели 2019 года. Самые высокие цены на размещение на Алтае – средняя ADR 6500 рублей за номер. На втором и третьем месте Карачаево-Черкессия и Адыгея.
С началом СВО появились аэропорты-призраки, которые давно не принимают самолеты, что сказывается на гостях, для которых проблематично приехать с севера на юг. В связи с этим развитие получают не только южные регионы. В 2023 году количество принятых гостей на Дальнем Востоке увеличилось на 40%. Гостей привлекает хорошее море, вкусная еда и премиальные самолеты, которые могут доставить их в регион.
Анализ региональной привлекательности
Краснодарский край
Краснодарский край – это, пожалуй, единственный регион, который максимально подходит под параметры «лето-осень-зима». Развиваются города Сочи, Анапа, Геленджик.
Крым
Крым, учитывая происходящие события, показывает хорошие цифры на уровне 4,5-5 млн. туристов в сезон. Это не тот показатель, что мы мечтали видеть когда-то (9 млн.). Тем не менее, регион пытается существовать в тех условиях, которые ему предложены.
Калининградская область
Несмотря на соседство с недружественными странами НАТО, это прекрасный и перспективный регион. Заявлено очень много вкусных и интересных проектов.
Алтайский край
Если 7 лет назад в Алтае мы говорили в лесу с медведями, то теперь разговариваем с девелоперами. Под каждым кустом в Алтайском крае кто-то что-то строит. Например, «РосинвестОтель» строит отель 5* на 88 номеров.
Девелоперов и отельеров привлекает не только красота Алтая, но и высокий чек за проживание. Дешево там не может быть и по определенным природным обстоятельствам, таким как короткий сезон, сложный процесс строительства, тяжелое введение объектов в эксплуатацию. Еще одна проблема для отельеров – где взять персонал. Мы научились генерировать гостевой трафик и понимаем, что гости действительно есть. А вот где те люди, которые гостей в лесах Алтая будут встречать – это большая проблема.
На своем объекте «РосинвестОтель» строит общежитие, которое будет круглогодично принимать персонал. По-другому невозможно. В регионе линейный персонал найти крайне сложно, а профессиональный – тем более.
Центральная Россия
Традиционно среди популярных направлений Санкт-Петербург, Москва, Казань.
Новые форматы
Гастрономический туризм
В России появились ранее неизвестные форматы привлечения туристов, например гастротуры. Если раньше «покушать» ездили в Санкт-Петербург, максимум в Казань, то сейчас тренд набирает обороты по всей стране. Отельеры и рестораторы на местах понимают, что это фишка регионов, и она может привлекать туристов.
Также появились сельские гастрономические туры. Такой формат предоставляет возможность отдохнуть аутентично в лесу, возле реки без телефонов и связи. Такой детокс-отдых тоже набирает популярность.
Глэмпинг
Еще одно нововведение последних лет – глэмпинг. Для такого формата необходима установка быстровозводимых конструкций.
Существует значительное количество закрытых природных территорий, на которых до последнего времени не разрешалось капитальное или вообще какое-либо строительство. Формат глэмпинга позволяет заходить на эти территории, организовывать качественный отдых, принимать гостей, показывать красоту нашей природы и зарабатывать на этом деньги.
Такие проекты дотируются на уровне Правительства и обладают достаточно серьезной поддержкой.
Санаторно-курортный туризм
Раньше этот формат был популярен среди аудитории 45-50 лет. Сегодня он помолодел и распространился среди гостей 35-40 лет. Молодое поколение использует санаторно-курортный отдых не только для восстановления здоровья, но и в целях профилактики, как чекап. Статистика демонстрирует колоссальное внимание к санаторно-курортным комплексам. Это выражается в деньгах, в количестве проживающих, в загрузке. Перспектива ближайших лет с коэффициентом "плюс" и дальше.
Сервисные апартаменты
С точки зрения новых объектов сегмент сервисных апартаментов чувствует себя хорошо. В 2023 году предложение выросло в среднем с 9% до 12%. В 2024 году также вырастет на 10%. Наиболее популярные регионы с таким форматом – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.
Цена сервисных апартаментов с качественным управлением и полной комплектацией гораздо выше. Средний чек по Петербургу за метр среднего сегмента в 2023 году порядка 270-295т.р за квадрат. Стоимость несервисных апартаментов – 270-275 за квадрат. Тенденция будет сохраняться и в 2024 году, что обеспечивает востребованность формата среди инвесторов. Это один из сегментов, позволяющий инвесторам опираться на понятные цифры и защищать свои инвестиции в должном объеме.
Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях