Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании

Оглавление

В подмосковном городе Железнодорожный недавно построили современный красивый вокзал. Жить бы и радоваться. Но кое-что проектировщики сделать забыли. Из-за этого радость от нового вокзала померкла.

Электропоезда ЭП2ДМ на станции Железнодорожная
Электропоезда ЭП2ДМ на станции Железнодорожная

«Это полное безразличие к людям»

Осенью 2023 года до Железнодорожного добралась цивилизация в виде МЦД-4. К этому событию и открыли в городе новый, современный вокзал. Но то ли в спешке забыли, то ли не запланировали сделать для людей нормальные переходы между платформами. Попав в этот лабиринт, с непривычки можно заблудиться и опоздать на поезд.

Дело в том, что поезда на Москву и из Москвы уходят с нескольких платформ – как со старой, так и с новых. Расположены они довольно далеко друг от друга – минутах в 5-7 ходьбы, и человеку неместному трудно разобраться, как перейти с одной платформы на другую. При этом вывески перед входом на платформы не соответствуют действительности.

Старый вестибюль станции Железнодорожная
Старый вестибюль станции Железнодорожная

«Наблюдала картину, как очень пожилой человек не мог найти выход к своей электричке, – пишет на Яндекс.Отзывах пользователь Лариса Ивановна. – Попыталась помочь. С трудом, сообща с такими же, как и мы, все-таки разыскали путь, пропустив одну свою электричку. ЭТО ПОЛНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ЛЮДЯМ! И БЕЗОБРАЗИЕ! Неужели нельзя поставить кого-то из работников для того, чтобы хотя бы направлять, пока не привыкнешь?»

Алена Сафиуллина 19 декабря ехала с Курского вокзала до Купавны. Еще в Москве перепутала поезд, села в какой-то экспресс. Решила выйти в Железнодорожном, чтобы пересесть на другой поезд. Но не тут-то было. «Вышла на Железке, поняла, что выход с платформы только один – через мост и на улицу. У моста нет спуска на первый путь. А через улицу пришлось снова покупать билет!!! Я показала охране свой билет с Курского до Купавны, но им всё равно!!! Так что ужасно непродуманно всё на этой станции».

«Новый вокзал – просто красота! И сортиры есть, и эскалаторы, и даже лифты для пассажиров! – пишет Alex_600. –  А покритиковать можно за то, что на платформы 1, 2 и на платформы 3, 4 нужно заходить через разные павильоны, и не предусмотрено никаких переходов между ними».

Указатель к старым платформам
Указатель к старым платформам

Видимо, когда сдавали вокзал в строй, о таких мелочах просто забыли. Надо было срочно открывать МЦД-4. До людей ли, если сам Путин и Собянин линию открывают?

«Ощущаешь себя бараном в стойле»

Создатели нового вокзала в Железнодорожном! Попробуйте в часы пик приехать к вашему детищу и посмотреть, как сотни людей штурмуют один-единственный (!) эскалатор, чтобы выйти с платформ. Зрелище вам запомнится.

«Постоянное столпотворение людей около выхода с платформ на эскалатор или лестницу, – возмущается Эля на Яндекс.Отзывах. – Ощущаешь себя бараном в стойле)!!! И как можно было запланировать только один эскалатор на платформе в микрорайоне Железнодорожный с численностью 152 тыс человек? Интересно, хоть один работник из руководителей РЖД пользовался МЦД-4 в час пик??? Как открыли МЦД, стало гораздо хуже ездить в электричках, и я думаю, это не только моё мнение».

Пассажиры жалуются, что новый вокзал на станции Железнодорожная не отапливается
Пассажиры жалуются, что новый вокзал на станции Железнодорожная не отапливается

«Удивляюсь восторженным отзывам. Видимо эти люди не ездят со станции по утрам и не приезжают после работы вечером, – пишет Наталья. – Вечером, когда возвращаешься, на станции выходит весь поезд. И только один эскалатор вверх со всей платформы. Народ со всего поезда стоит в очередь, чтобы подняться наверх».

Не продумали проектировщики и расположение турникетов: их установили в неудобном месте, из-за чего у турникетов в часы пик возникает давка.

-5

«В принципе, удобная станция, – пишет местный житель Егор Мостовик. – За исключением одного: в старом павильоне, где платформы 3 и 4, очень неудобно сделали выход. Сейчас турникеты стоят на платформе 4, из-за чего, после прибытия поезда, собирается давка у турникета».

Егор предлагает вернуть турникеты к выходу со станции, чтоб люди беспрепятственно переходили через мост, а уже на выходе прикладывали проездной. «При выходе намного больше можно поставить турникетов и давки не будет, – добавляет он. –  Но у нас, как обычно, всë не для людей».

Старый вестибюль Железнодорожной, где демонтировали турникеты, перенеся их на платформы
Старый вестибюль Железнодорожной, где демонтировали турникеты, перенеся их на платформы

«Орава людей с одной платформы на другую перебегает»

Удивительно, но в Железнодорожном параллельно работают два вокзала – старый и новый. Возникает страшная путаница, сбивающая с толку пассажиров. В результате сбои происходят даже у диспетчеров: они путают платформы и время отправления поездов, из-за чего люди опаздывают на электрички.

«Очень часто происходят изменения в расписании, о котором не сообщают на станции, не пишут в приложении, – возмущается Андрей Р. – Просто ужасно стоять на холоде и 30 минут ждать поезд! Мало того, еще и путают отправку с платформ, из-за чего орава людей с одной стороны платформы на другую перебегает, а местные сотрудники платформы ничего об изменениях не знают. Информационные табло с экстренным вызовом есть, но толку нет, они не работают. Нужно что-то менять, либо ставить информационных сотрудников!»

«Построили диаметр, но стало еще хуже, – дополняет Наталья. – Часто зависшее расписание, непонятно куда бежать, потому что работает старый временный вокзал и новый. Не успел на один поезд, на следующий надо бежать на другую станцию. Утром поезда никогда не отправляются вовремя согласно расписанию. А иногда вообще без предупреждения состав на это время не приходит. Ты рассчитываешь на отправление по расписанию, садишься в поезд, а отправление могут задержать на 5-15 минут, соответственно на работу опаздываешь. Либо на станцию надо приходить на полчаса раньше».

Табло на вокзале станции Железнодорожная
Табло на вокзале станции Железнодорожная

«Когда будет порядок с расписанием??? – спрашивает Ольга Ш. – Сбои в расписании электричек стали для вас нормой. В попытке успеть на работу бежишь с со старой платформы на новую (или наоборот), покупая при этом новый билет. Часто поезда вообще не приходят в указанное время».

Ольга Прокопчук уже два раза пострадала из-за плохой работы диспетчеров в Железнодорожном: «Ремонт хороший, это да, но второй раз сталкиваемся с неверным указанием платформы отправления «Ласточки» на Нижний Новгород. И объявляют об этом за 5 минут до прибытия. Перебежать с нового на старый вокзал, по мосту с больными ногами… Слов нет, одни эмоции. Вопрос к работникам жд – о платформе вы узнаете по прибытии? А о людях, например, сердечниках вы думаете?»

«Стоишь на платформе на ветру и ждешь»

Само здание вокзала радует обилием высоких окон, искусственными растениями и большой моделью паровоза Черепановых. Вот только пассажиры жалуются на холод внутри красивой новостройки – такой, что изо рта в помещении идет пар.

Макет паровоза Черепановых на вокзале Железнодорожного
Макет паровоза Черепановых на вокзале Железнодорожного

Дарья, написавшая отзыв 17 января, возмущена до предела: «Какой-то мрак! Построили здание вокзала, приняли, запустили в эксплуатацию. Но ОТОПЛЕНИЯ НЕТ! Как? А вот так! Была два раза в ноябре и декабре 23 года, внутри вокзала изо рта виден пар. Откуда-то дует холодный ветер. Присесть некуда. Зато искусственных пальм аж штук 20… И это в одном из самых оживленных жд узлов области! Вокзал на то и вокзал, чтобы людям было тепло и было куда присесть. Ни одного, ни другого. Зато, бюджет освоили. Кто замёрз, а до поезда есть время – идите лучше в ТЦ рядом, хоть согреетесь».

По всей видимости, вокзал в Железнодорожном сдавали в спешке. А сдав, перекрестились и забыли о недоделках. А, может быть, кто-то просто плохо учился в институте и не смог спланировать ни пассажиропоток, ни расписание электричек? Иначе как объяснить, что от открытия МЦД-4, которая призвана помочь и разгрузить, неразберихи только прибавилось?

Переход к старым платформам в Железнодорожном
Переход к старым платформам в Железнодорожном

Общие впечатления пассажиров от вокзала нецензурно, но емко резюмировал Олег Г.: «Новый современный вокзал, просторно, чисто, светло. Но, блдъ, постоянно отменяют электрички, стоишь на платформе на ветру и ждешь. И вновь отмена».

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.