Когда OpenAI решила провести свою первую конференцию DevDay - однодневное мероприятие для сотен разработчиков со всего мира - она начала искать дизайн, который бы захватил не только дух компании, ориентированной на будущее, но и этот новый проект, который создает пространство для талантов, встреч и обмена идеями. Дизайн-студия Play из Сан-Франциско, работая совместно с дизайн-командой OpenAI, взяла на себя вызов и создала бренд для конференции, который кажется как свежим, так и уместным, но для этого им пришлось отойти на шаг назад и рассмотреть более крупную картину как отправную точку.
"Мы хотели создать что-то, что действительно бы говорило участникам DevDay", - делится основатель и исполнительный творческий директор Кейси Мартин. "Мы говорим о разработчиках программного обеспечения и приложений со всего мира. Людях, которые говорят и строят через код. Почему бы не общаться с ними на их собственном языке? Почему бы не построить дизайн-систему, сосредоточенную вокруг фундаментального строительного блока компьютерных данных - бита?" Когда студия Play и команда дизайна OpenAI остановились на 'бите' - также известном как бинарная цифра, самой маленькой единице данных, которую компьютер может обрабатывать и хранить - как герое, они "по-настоящему разошлись оттуда", добавляет Мартин. Экспериментируя и играя с идеей, они придумали множество пятнистых узоров. Они тянули пропорции, создавая абстрактные результаты - от увеличенных композиций до излучающего кольца, состоящего из разбросанных пикселей, "которое могло масштабироваться вверх и вниз до макро- и микроуровней на всех типах контактных точек".
Play искали вдохновение как внутри, так и за пределами мира технологий и конференций, чтобы применить эту идею идентичности ко всему пространству мероприятия. "Мы интересовались поиском вдохновения для специфических возможностей события, чтобы продемонстрировать силы нашей системы дизайна, такие как дизайн сцены и подарки для участников", - делится Мартин. Квадратный бит служил им ориентиром на каждой точке контакта. "Его простота оказалась невероятно сильным активом и позволила нам обладать удивительной гибкостью", - говорит он.
Это было легко перенесено на различные приложения - например, сцена имела серию перекрывающихся деревянных панелей, имитирующих узоры, разбросанные по всему пространству мероприятия; система навигации была построена через стопки кубов, где каждый куб содержал узоры битов, направленную типографию и логотипы; бит появлялся даже в самых мелких деталях, таких как значки из эмали и вышитые узоры в стиле Тетрис на рукавах свитшотов. "Всегда сложно представить, как плоские дизайны на экране перейдут в большое физическое пространство", - рассказывает Мартин. "Но мы сотрудничали с мастерами по производству в Strong Brew, которые оказались настоящими экспертами в приведении системы дизайна к жизни".
Для смягчения духа экспериментов, важного для их визуальной концепции идентичности, команда Play укоренила типографию и цветовую палитру в ощущении знакомства. Команда решила работать с уже существующими шрифтами OpenAI - Signifier и Söhne Mono - но перестроила их иерархию, чтобы освежить их для мероприятия. Signifier был выбран для заголовков, "потому что засечные шрифты менее распространены в технической среде", в то время как Söhne Mono - использованный в логотипе - отражал компьютерный код, который разработчики используют каждый день. На экране сцены и стенах логотип также умело используется в повторяющемся узоре, дополнительно придавая визуальное сходство блоку кода.
Следуя системе типографии, цвета также были выбраны из широкой палитры OpenAI, предпочтение было отдано более теплым оттенкам, чтобы подчеркнуть дружелюбный дух конференции. "Выбор цветов также прекрасно отражал и обращался к разнообразию идей и людей на мероприятии", - делится Мартин. "Мы сочетали цвета в контрастных оттенках, чтобы создать ощущение контроля, учитывая обширность палитры".