Место действие сериала платформы Premier «Клипот» - небольшой российский город в выдуманной Покровской области. Течение обычной провинциальной жизни нарушает группа экстремистов, решивших наказать коррумпированную российскую власть. В «экстремистскую ячейку» входят современная художница, администратор оппозиционных каналов в телеграме, антифашист, фем-активистка, программист, скучающий мажор с дипломом престижного зарубежного университета, сын известного оппозиционного радиоведущего и даже дочь местного губернатора.
Собственно слово «Клипот» - это название организации, которую создают главные герои сериала. Клипот - это понятие из Кабалы, так называются «богопротивные демонические силы, которые рассеивают божественный свет и питают бытие материального мира».
И по-началу активисты борются за справедливость понятными методами - раздают листовки, устраивают акцию протеста у хлебзавода, в котором должен открыться центр современного искусства - детище жены губернатора. Но затем «Клипот» переходит к более активным действиям, например к поиску компромата на чиновников. Но искать компромат необязательно, можно его выдумать - например обвинить многодетного отца, хозяина фирмы, получающей господряды на строительство, в педофилии. Ну а дальше… дальше «Клипот» начинают играть по-взрослому.
Действие сериала начинается в тот момент, когда члены группы уже либо под арестом, либо в бегах и сотрудники ФСБ и центра «Э» должны выяснить кто из них знал о готовящемся теракте, а кто из «Клипот» имеет отношение к убийству.
Думаю уже этого описания достаточно, чтобы понять - сериал «Клипот» не представляет для нормального зрителя ни интереса, ни ценности. Это чудовищно халтурная пропагандистская поделка, которую написали сценарист и умеренно известный z-автор Дмитрий Петровский и Ольга Шведова. Главная идея, которую они пытаются донести до своего зрителя: протест, попытка отставить свои права, поиск справедливости и борьба с коррупцией - всё это зло и не от Бога. От Бога же исключительно почитание старших и любой власти.
Но тем не менее обратить внимание на «Клипот» стоит. Платформа Premier сериал выпустила с большой помпой и промоподдержкой, от публикации восторженных рецензий в окологосударственных СМИ, до показа трейлеров в кинотеатрах. В каком-то смысле этот сериал дает представление о том какой именно хотелось бы видеть российскую сериальную индустрию Кремлю. Но, также как и в случае с первым z-фильмом «Свидетель», проблема пропагандистского сериала в том, что он плох не столько потому, что он пропагандистский, а в первую очередь потому, что это предельно халтурное некачественное и неубедительное телевидение.
Успех любой пропаганды всегда в значительной части основан на том, что 90% истории - это увлекательное развлечение. Точное в деталях описания мира, интересное само по себе. Нужной смысловой нагрузки надо буквально 10% и лучше не в лоб, а сформулировать так, чтоб зритель к правильным выводам пришел сам. Но для этого необходимо именно то, чего нет ни у кого из авторов «Клипот» - талант нужен.
Сериал неубедительно врет буквально в каждой детали, начиная от внешнего вида сотрудников центра Э, которые все выглядят как герои античных трагедий с тяжелым несварением желудка, до описания жизни «уездного города», до акций протеста и поведения на них полиции, до разговоров буквально кого угодно - от просто карикатурного радиожурналиста до абсолютно карикатурных «активистов». При этом всё это абсолютно чудовищно написано, еще хуже снято и совсем постыдно сыграно. И «Клипот», конечно, не заслуживает вашего внимания как сериал для просмотра, но точно заслуживает места в истории как эталон по-настоящему плохого сериала. Даже хуже, чем сериалы Сарика Андреасяна.
Если этот текст вам понравился, поставьте под ним, пожалуйста, «лайк» и подписывайтесь на мой канал «Запасаемся попкорном» — подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.