Найти в Дзене
Дневник юриста

Способы проведения закупок

Предварительный этап Заказчик запрашивает от поставщиков заявки, без определения победителя, консультируясь с ними путем конкурентных переговоров. Переторжка/подача окончательного предложения В таком случае предоставляется окончательное измененное по цене или по критериям предложение. Виды переторжки: Отличия торгов от иных способов проведения закупок: Торговая закупка: 1. Обеспечивает конкуренцию 2. Сроки строго регламентированы 3. Обязательно наличие победителя 4. Критерии для победы отражены в закупочной документации 5. Торги с одним участником - не торги Неторговая закупка: 1. Обеспечивает конкуренцию 2. Критерии для победы отражены в закупочной документации Этапы многоэтапной закупки 1. Предварительные этапы 1.1. Первичная публикация заявки на проведение закупки Указываются сроки, требования к продукции, цена 1.2. Повторная публикация заявки на проведение закупки Уточняются требования к поставщику и продукции 1.3. Предквалификация Факультативный этап оценки поставщиков на соот
Оглавление

Предварительный этап

Заказчик запрашивает от поставщиков заявки, без определения победителя, консультируясь с ними путем конкурентных переговоров.

Переторжка/подача окончательного предложения

В таком случае предоставляется окончательное измененное по цене или по критериям предложение. Виды переторжки:

  • Классическая переторжка
  • Подача окончательного предложения
  • Переторжка с онлайн торгом
  • Соревнование окончательных предложений

Отличия торгов от иных способов проведения закупок:

Торговая закупка:

1. Обеспечивает конкуренцию

2. Сроки строго регламентированы

3. Обязательно наличие победителя

4. Критерии для победы отражены в закупочной документации

5. Торги с одним участником - не торги

Неторговая закупка:

1. Обеспечивает конкуренцию

2. Критерии для победы отражены в закупочной документации

Этапы многоэтапной закупки

1. Предварительные этапы

1.1. Первичная публикация заявки на проведение закупки

Указываются сроки, требования к продукции, цена

1.2. Повторная публикация заявки на проведение закупки

Уточняются требования к поставщику и продукции

1.3. Предквалификация

Факультативный этап оценки поставщиков на соответствие предъявленным требованиям. Если поставщик не пройдет предварительный отбор, то он исключается из списка, а если проходит, то включается в список участников закупки, имеющих право подать основное предложение.

1.4. Постквалификация

Оценка сведений о подавших заявку поставщиках. Заказчик переходит от первого к последующим местам по результатам ранжирования и сравнивает поставщиков на основании требований к закупке.

1.5. Переторжка

Возможность переторжки обязательно указывается в заявке, закупочной документации при этом переторжка является правом участников закупки. Переторжка дает шанс проигравшему поставщику из числа лидеров занять место победителя.

Виды переторжки:

1. В виде ценового торга

2. В виде подачи окончательных ценовых предложений

Формы переторжки:

1. Электронная

2. Бумажная

После переторжки заказчик уточняет заявку. В ходе переторжки могут поменяться и цена, и условия поставки.

Предварительные этапы помогают заказчику бесплатно проконсультироваться с поставщиками по техническим вопросам, возникающим в процессе оценки продукции или оказания услуги. В таком случае заказчик может ознакомиться с различными предложениями и сформулировать свою позицию, основываясь на различных мнениях.

Способы проведения закупок:

1. Аукцион

Победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену

Для проведения объективного аукциона необходимо:

  • наличие конкуренции
  • наличие предложения
  • возможность изменения цены
  • подробное описание требований

Этапы проведения аукциона

1. Планирование:

  • Определяются требования к поставщику
  • Определяются требования к продукции
  • Определяются сроки

2. Составление документации

Содержание документации:

  • Порядок ценообразования
  • Характеристики продукции

3. Объявление аукциона

Публикуется извещение о проведении аукциона и прилагаемая документация. Определяются порядок и сроки предоставления документации

4. Разъяснения

При получении запросов на разъяснения поставщикам разъясняется информация, и в случае необходимости вносятся изменения в документацию

5. Получение заявок

В случае получения одной заявки, не получения заявок вовсе, отклонения всех заявок или допущения только одного поставщика аукцион признается несостоявшимся.

6. Торги

Цена меняется на "шаг" аукциона

7. Заключение договора

Подписывается протокол о результатах торга

2. Конкурс ( гл. 28 ГК РФ)

Победителем становится выбранный по комплексному сравнению критериев участник, не только из-за цены

Виды конкурсов по субъектному признаку:

1. Открытый

Информация о сроках и порядке находится в открытом доступе

2. Закрытый

Приглашены к участью в конкурсе закрытый перечень ранее выбранные исполнители. Зачастую закрытый конкурс предусматривается для защиты гос. тайны

Виды конкурсов по количеству этапов:

1. Одноэтапные

Требования к поставщику и закупаемой продукции заранее определены

2. Многоэтапные

Требования не определены. На первом этапе запрашиваются предварительные заявки, на основании которых формируются требования. Далее требования уточняются.

Виды конкурсов по количеству лотов

1. Однолотовые

2. Многолотовые (Каждый из лотов - закупка)

Этапы проведения конкурса:

1. Планирование конкурса

2. Публикация плана закупок

3. Подготовка конкурсной документации

Подготовка конкурсной документации предполагает:

  • Разработка и утверждение документов
  • Определение условий участия в конкурсе
  • Определение порядка проведения конкурса
  • Разработка проекта договора
  • Подготовка технического задания

4. Объявление конкурса (не менее чем за 30 дней до конкурса публикуется извещение)

5. Разъяснение положений

Участники конкурса вправе требовать разъяснения закупочной документации, на основании которых заказчик может изменить содержание закупки, не меняя сути.

6. Получение конкурсных заявок

Заявки поступают строго по формам, установленным конкурсной документацией. Датой приема заявок считается дата публикации извещения, конечной датой является дата вскрытия конвертов с заявками.

7. Вскрытие конвертов

Если подана одна заявка, или не подано вовсе - конкурс признается несостоявшимся.

8. Оценка заявок

Заявки оценивает и ранжирует конкурсная комиссия

9. Определение победителя

10. Проведение переговорной работы

11. Подписание договора

Подписывается протокол о результатах торгов

3. Закупка у единственного поставщика

Такой выбор обусловлен сложившейся практикой. Когда выгоднее выбрать такой способ закупки:

1. Нет конкуренции

2. Выгоднее с наименьшими затратами выбрать единственного поставщика

3. Необходима оперативность

4. Закупка сопряжена с гос. тайной

5. На рынке только один подходящий поставщик

6. Небольшой обьем закупки

7. Закупка уникального оборудования

4. Запрос цен

То же, что и аукцион, но не используя "шаг". При таком способе происходит конкурентный выбор исполнителя с самой низкой ценой. Однако соответствие требованиям к производимой продукции также необходимо.

5. Запрос предложений

То же, что и конкурс, но оперативнее и есть возможность осуществления в режиме реального времени. Осуществляется исключительно в электронной форме. Критерии, выделяемые заказчиком должны быть гибкими, конкретными и измеримыми. Заявка на участие в запросе предложений считается офертой поставщика, акцепт оферты является заключением договора. Распространяются все требования ФЗ "О защите конкуренции" и главы 28 ГК РФ.

Виды запросов предложений по публичности:

1. Открытые

2. Закрытые

Виды запросов предложений по этапам:

1. Одноэтапные

2. Многоэтапные

Виды запросов предложений по доп. элементам:

1. С пост квалификацией

2. С переторжкой

3. С пост квалификацией и переторжкой

6. Запрос котировок

Отсутствует проведение в режиме реального времени, нет закупочной документации.

Закупка может принимать форму: однолотовой/многолотовой, одноэтапной/многоэтапной и др.

Попозиционная закупка

Возможен выбор нескольких более выгодных победителей, в рамках одного лота предложение подается по каждой позиции отдельно.

Квалификационный отбор

Формируется список поставщиков, каждый из них может выбрать заявку на проведение закупки. Затем определяется, кто из поставщиков предоставит более выгодное предложение. Квалификационный отбор может применяться как для одной закупки, так и для нескольких или всех, приобретая статус аккредитации. Аккредитация в свою очередь оптимизирует оценку заявки. В таком случае поставщики априори соответствуют общим требованиям заказчика, а как следствие, снижается нагрузка на закупочную комиссию. Несмотря на ограниченный перечень участников, аккредитация носит прозрачный характер и основывается на принципе равенства участников. По итогам аккредитации зачастую с поставщиками заключается соглашение об обязанности поставщиков подавать на предстоящие закупки заявки на участие.

Предварительный этап

Заказчик запрашивает от поставщиков заявки, без определения победителя, консультируясь с ними путем конкурентных переговоров.

Переторжка/подача окончательного предложения

В таком случае предоставляется окончательное измененное по цене или по критериям предложение. Виды переторжки:

  • Классическая переторжка
  • Подача окончательного предложения
  • Переторжка с онлайн торгом
  • Соревнование окончательных предложений

Отличия торгов от иных способов проведения закупок:

Торговая закупка:

1. Обеспечивает конкуренцию

2. Сроки строго регламентированы

3. Обязательно наличие победителя

4. Критерии для победы отражены в закупочной документации

5. Торги с одним участником - не торги

Неторговая закупка:

1. Обеспечивает конкуренцию

2. Критерии для победы отражены в закупочной документации

Этапы многоэтапной закупки

1. Предварительные этапы

1.1. Первичная публикация заявки на проведение закупки

Указываются сроки, требования к продукции, цена

1.2. Повторная публикация заявки на проведение закупки

Уточняются требования к поставщику и продукции

1.3. Предквалификация

Факультативный этап оценки поставщиков на соответствие предъявленным требованиям. Если поставщик не пройдет предварительный отбор, то он исключается из списка, а если проходит, то включается в список участников закупки, имеющих право подать основное предложение.

1.4. Постквалификация

Оценка сведений о подавших заявку поставщиках. Заказчик переходит от первого к последующим местам по результатам ранжирования и сравнивает поставщиков на основании требований к закупке.

1.5. Переторжка

Возможность переторжки обязательно указывается в заявке, закупочной документации при этом переторжка является правом участников закупки. Переторжка дает шанс проигравшему поставщику из числа лидеров занять место победителя.

Виды переторжки:

1. В виде ценового торга

2. В виде подачи окончательных ценовых предложений

Формы переторжки:

1. Электронная

2. Бумажная

После переторжки заказчик уточняет заявку. В ходе переторжки могут поменяться и цена, и условия поставки.

Предварительные этапы помогают заказчику бесплатно проконсультироваться с поставщиками по техническим вопросам, возникающим в процессе оценки продукции или оказания услуги. В таком случае заказчик может ознакомиться с различными предложениями и сформулировать свою позицию, основываясь на различных мнениях.