Глава 1 / начало
Как ни странно, выспался я великолепно. Разбудило меня солнышко, заглянувшее в окно. В доме стояла полная тишина. Все спят ещё. Как можно тише, я вышел на улицу.
Солнышко ещё не успело высушить капельки росы, и она переливалась всеми цветами радуги. По уже распустившимся цветам порхали бабочки. Мимо моего уха пролетели шмель по своим делам. В лесу деловито стучал дятел. Утренние птахи задорно выводили свои трели. И даже подъехавший на стоянку автомобиль не нарушил утреннее блаженство.
Подъехала давняя посетительница бабы Ма. Я её не раз уже видел на приёме. Она приезжает на сеансы омоложения. Хорошо знаю, что женщине далеко за пятьдесят. Но выглядит она прекрасно. Приятный цвет лица, естественный румянец. И без всяких уколов. Совсем недавно увидел одну знаменитую певицу. По телевизору, конечно. И просто ужаснулся. Симпатичная женщина, была. Могла быть симпатичной пожилой певицей. Но операции сделали из её лица неподвижную страшную маску, с растянутым до ушей ртом. Причём ещё и с перекошенным. Ужас. Хорошо помню, что её фото висело у мамы над столом. Не думаю, что кому-то сейчас захочется любоваться на это, как бы сказать, чудо пластической хирургии. Меня ещё мучает вопрос, они себя в зеркало видят? А молодые девчонки, которые ложатся на стол косметолога? Они разве не понимают, на кого впоследствии будут похожи. Бррр!
Во дворе у ведьмы было ещё не так многолюдно. Две бабульки на лавочке, что-то тихо обсуждали. На соседней лавочке сидел мужчина, что редкость у ведьмы. В основном к ней ходят женщины. Ну, и приехавшая посетительница. Но она очередь занимать не будет. Она на процедуры. Народ ещё только-только начинал собираться. Привычным взглядом осмотрел присутствующих, и не обнаружив ни какой пакости на ауре, пошёл поздороваться с ведьмой.
- О! Минька. Ну, рассказывай, что со вчерашней парой? Сглаз, порча, родовое проклятье?
- Вообще не угадала. Приворот матери. - Усмехнулся я.
- Да ну. Ладно. - Удивилась ведьма. - Хотя я что-то о таком слышала. Но не думала, что увижу воочию. Больная мамаша. Совсем о сыне не думала. Эгоистка. - Ведьма умолкла, чуть подумала. - А с другой стороны. Она ему ничего плохого не сделала. Не решила бы избавиться от его жёнушки. Так и жили бы себе. - Дверь открылась и в комнату вошла посетительница. Поздоровалась и прошла в соседнюю комнату. - Ну, всё. Я за работу. У меня сегодня по записи не так много людей. Хочу с девчонками на дальнее болото сходить за щавелем. - Поделилась баба Ма своими планами. - Ты же их в сад не ведёшь?
- Нет. Дома пока. Машка молчит, а Анюта туда не очень рвётся. - Чмокнул я ведьму в щёку и пошёл собираться на работу. Кончился выходной. Сегодня, надеюсь, день будет не таким насыщенным.
Проходя мимо лавочек с пенсионерами, услышал их разговор.
- Да, что вы девочки. Это не то, что при СССР. - Говорил мужчина. Но девочки вдруг перебили его и хором воскликнули.
- Помолчи Валера! Нам уже по восемьдесят три. И мы точно можем сказать, что сейчас в тысячу раз лучше живётся, чем при СССР!
- Так я не о том! - Даже испугался он такого напора. - Я о продуктах. Нет сейчас ничего натурального, одна химия.
- Есть. Надо просто не жрать всё подряд. И не экономить на продуктах. Вполне можно купить натуральные. Если разобраться, то не такие они и дорогие.
- Да, где же на нашу пенсию разгонишься. - Попытался выкрутиться Валера.
- А чего тебе одному? Не ври, хватает! Нечего детям и внукам пихать. Сами пусть. - Перебила его одна из женщин.
- Да, как же. Им зарплаты не хватает. - Развёл руками Валера.- Чего сейчас платят. У буржуя разве выпросишь.
- Пусть идут на вторую работу, — не дала договорить ему вторая женщина. - Тебе много родители давали?
- Откуда у них. В колхозе работали.
- Договорить ему не дали, бабульки опять хором перебили.
- Не помер? И семью содержал? И на гулянки хватало? Твои дети, чем хуже?
- Да, ну вас! - Разозлился Валера, резко встал, ойкнув, и пересел на другую лавочку. (Диалог автором подслушан в автобусе).
Я прошёл мимо улыбаясь. Позитивные бабулечки. Не сидят на месте, кости соседям ни промывают. Молодцы!
На телефон прилетело СМС. От Колобкова. Дав картинке загрузится прочёл надпись. По кладбищу, уже третий день ездит на машине женщина. Что-то разбрасывает из окна. У некоторых могил останавливается, что-то бормочет. Появляется там примерно после полудня. Когда больше всего людей.
На фото чёрная машина с открытой дверкой.
Очень интересно. Как понимаю, на работу мне к полудню. Я сделал пару шагов к дому и меня осенило. А чего к полудню? Мне погостник нужен. А поговорить я с ним смогу, пока людей на кладбище немного.
Через час я шагал по тихим аллеям кладбища. Над головой шумели деревья, создавая приятную прохладу.
Жаль, что на новом кладбище деревья сажать не разрешают. Не будет там этой особенной атмосферы. Я дошёл до старой могилы погостника. Выложил на рядом находящиеся могилы свежий фарш, угощение для обитателей кладбища. Обратил внимания, что к одной из могил произвели захоронение. Души в ограде нет. Но это ничего ещё не значит. Возможно захоронение после пожара.
- Чего это ты с утра припёрся. - Раздалось у меня под ногами. - Вздрогнув, чем очень порадовал хозяина, я опустил голову. - Спим мы уже, — проворчал довольный погостник.
- Прощения прошу, — опустился я на колени. Ну, не разговаривать же с могилой стоя. Всё же день на улице, мало ли кто пройдёт мимо. - Дама говорят, здесь интересная разъезжает. - Передал я погостнику содержание сообщения от Колобка.
- Доложили уже, — проворчал он, — уезжает она до захода солнца. Нас не тревожит. - Последнее слово погостник произнёс по слогам, и он вдруг громко рассмеялся. - Я твою задумку понял. Повеселимся?
- Разрешишь мне посмотреть? - Поинтересовался я.
- Только не лезь. - Предупредил меня погостник. Я пообещал.
Чёрный, начищенный до блеска автомобиль, появился на главной аллее кладбища ровно в полдень. За рулём дама, во всём чёрном. На лице, чёрная густая вуаль, руки в чёрных перчатках. Окно со стороны водителя открыто. Она медленно ехала вдоль могил, что-то высматривая. Заметив на одной из могил людей, направила машину в их сторону. Я, сокращая дорогу, заспешил следом.
Сбавив скорость, из окна вдруг донеслось:
- Сейчас я занимаюсь распределением своих врагов в гробы! Наконец-то у меня до этого дошли руки и это так прекрасно. Кто-то думает, что он незаметно делает пакости, а эти пакости так видны. Прежде, чем лезть к кому-то подумайте, чем это обернётся для вас! - И она принялась выкидывать, что-то из окна на могилы.
Подойдя, я увидел рисовую крупу. Странно. Машина двинулась вдоль по аллеи, а я решил внимательней присмотреться к женщине. Может ведьма? Хотя несла полнейший бред. Кстати, люди, которые стояли у могилки даже не обратили на её завывания никакого внимания. Если она хотела привлечь внимания к себе, то у неё совсем не получилось. Сократив путь между могил, я вышел к машине на встречу. Дама вела свой автомобиль всё так же медленно. Заметив меня, она опять громко заговорила.
- Сейчас я занимаюсь...- И в меня полетела рисовая крупа. Я сделал вид, что скорблю по усопшему и мне глубоко наплевать, кто, чем занимается. Главное я увидел. Это не ведьма.
Вдруг колесо машины ухнуло в яму довольно глубокую. Так что самостоятельно она выехать оттуда не смогла. Громко выругавшись, женщина вышла из машины. Зачем-то пнула колесо, попыталась машину вытолкать. Опять выругалась и принялась кому-то звонить. В это время второе колесо машины провалилось. Женщина притихла оглядываясь. Разговор по телефону прекратила и громко закричала.
- Запугать меня решили? Не на ту нарвались! Я к этому была готова! - Распахнув заднюю дверь, она достала полуторалитровую бутылку с водой и принялась брызгать всё вокруг. Наверное, святой воды в церкви набрала, подумал я.
- Не кричи! - Раздалось из машины. За рулём, болтая ногами, сидел грязный коротышка в лохмотьях. Кожа его висела клочками, один глаз болтался в районе щеки, второй готов был вот-вот выпасть. С него на сиденье падали комья грязи. Женщина завизжала и принялась поливать труп из бутылки. - Ну, ты чего? - Возмутился он. - А мыть теперь это кто будет? - С трупа за рулём текли реки воды, оставляя в салоне грязевые потоки.
Женщина завизжала. Земля у неё под ногами вздыбилась и она упала.
- Оеньки, - раздалось на земле рядом с женщиной. - Упала. Поднять?
- Чего поднимать то, пусть лежать привыкает, — появился над ней полуразвалившийся скелет. - Оно в земельке то лёжа, лучше.
Нервы у женщины были стальными. Кричать она перестала, молча подскочила и пустилась на утёк. А с каждой могилы вслед ей летело, — Полежи. Лежать удобно. У нас тихо. Полежи.
Почему-то ворота кладбища оказались закрытыми, и она со всего размаха ударилась о створки. Отлетела, подскочила, земля у неё под ногами качнулась, она вновь упала и уже на четвереньках вырвалась за границы кладбища.
Жёстко погостник с ней. Ну, по моему мнению. Я подошёл к сидящей на земле женщине, наклонился.
- Вам помочь? - Протянул я ей руку. Шляпка у неё съехала на бок, одну перчатку она потеряла, юбка была порвана до самого пояса.
- Пошёл вон! - Отталкивая мою руку, закричала женщина. - Сама, как-нибудь.
Я опешил. Вот это нервная система, позавидовать можно. Мимо нас в ворота кладбища проехал эвакуатор. Женщина, было, двинулась за ним следом, но остановилась. Всё же чувство самосохранения работает. Заходить на территорию кладбища она не стала.
- Эй! Как тебя! - Кинулась она ко мне. Ну, уж нет милая. Сама, как-нибудь. К своей машине я кинулся почти бегом. Помогать вытаскивать её машину я не собираюсь. Продолжение