Найти в Дзене

Дзен в искусстве написания книг

Ставший при жизни классиком научной фантастики, удивительно талантливый прозаик и сценарист, вечно мечтающий поэт, трудолюбивый и немножко сумасшедший гений, а так же по совместительству, один из моих любимых писателей детства - литературный титан Рэй Дуглас Брэдбери. Собранный под громким названием “Дзен в искусстве написания книг”, сборник эссе, составленных Брэдбери за тридцать лет, давно лежал у меня на полке и вот наконец-то появилось время ознакомится с ним. О чем книга? Как я уже сказал, это сборник небольших эссе, которые мэтр научной фантастики публиковал в различных литературных изданиях в разные периоды жизни. Писательское мастерство - общая тема, объединяющая статьи, собранные в эту книгу. Кому, зачем и для чего это читать? Открывая содержание и глядя на название статей, таких как “Как удерживать и кормить музу”, “Как забраться на дерево жизни…” и собственно “Дзен в искусстве написания книг”, может сложится впечатление, что это одна из многочисленныx книженций из серий тре

Ставший при жизни классиком научной фантастики, удивительно талантливый прозаик и сценарист, вечно мечтающий поэт, трудолюбивый и немножко сумасшедший гений, а так же по совместительству, один из моих любимых писателей детства - литературный титан Рэй Дуглас Брэдбери.

Собранный под громким названием “Дзен в искусстве написания книг”, сборник эссе, составленных Брэдбери за тридцать лет, давно лежал у меня на полке и вот наконец-то появилось время ознакомится с ним.

-2

О чем книга?

Как я уже сказал, это сборник небольших эссе, которые мэтр научной фантастики публиковал в различных литературных изданиях в разные периоды жизни. Писательское мастерство - общая тема, объединяющая статьи, собранные в эту книгу.

Кому, зачем и для чего это читать?

Открывая содержание и глядя на название статей, таких как “Как удерживать и кормить музу”, “Как забраться на дерево жизни…” и собственно “Дзен в искусстве написания книг”, может сложится впечатление, что это одна из многочисленныx книженций из серий тренингов личностного роста, содержащая в себе общие фразы, написанная очередным бумагомарателем ради получения прибыли с продажи. И действительно, во многих эссе Брэдбери, можно заменить слова “рассказ”, “печатная машинка” и “писать” на “бизнес”, “позитивное мышление” и “вера в успех”, и вуаля, курс по тренингу личностного роста готов. Только такие курсы продают те, кто ничего не соображает в выбранном им предмете. А Брэдбери - настоящий, его мысли за него высказывает собственное подсознание поэтому, казалось бы холодная форма эссе, у него получается невероятно выразительно и тепло. Количество метафор, которые автор использует в одной коротенькой статье, зачастую превышает их количество в романе большинства современных коммерческих писак. О важности метафор Брэдбери, разумеется, расскажет.

Безусловно, данная книга обязательна к прочтению тем, кто желает освоить искусство пера. Те, кто хочет снимать классное кино, тоже найдут здесь немало советов, ведь практически все работы Брэдбери - это готовые сценарии к фильмам. И если для современных авторов это не проблема, т.к. сейчас многие пишут романы-сценарии (чтобы книгу удобнее было продать для экранизации, то это проблема для литературы в целом. Но Бредбери писал свои сценарии не что-бы продать, он просто был настоящим художником.

Для себя я нашел в этой книге очень много того, что лично мне, сильно помогло и будет помогать в дальнейшем , как читателю. Понимать автора, понимать магию его пера, понимать разницу между хорошей и плохой литературой.

“Наша культура и наше время неимоверно перенасыщено как мусором, так и сокровищами”

Зачем читателю знать как учится писать?

Приведенное мною сравнение с инфо цыганами, работает практически с любой сферой деятельности. заменим некоторые слова в работах Брэдбери и мы получим инструкцию под название “Дзен в искусстве лепки пельменей”. Собственно и сам автор упоминал, что его вдохновила работа немецкого философа “Дзен в искусстве стрельбы из лука”. Для тех кто еще не понял, эссе Брэдбери в принципе о том, как достичь “Дзен”. Для меня же эта книга стала дзеном в искусстве чтения и понимания книг.

С работами Брэдбери, я познакомился в раннем школьном возрасте. Марсианские хроники захватили мой детский разум и буквально унесли мое воображение на далекую красную планету. Сейчас, по прошествии двадцати лет, я смотрю на мальчишку, прячущегося от жаркого летнего солнца под листьями ивы, сидящего на ветке могучего дерева, держащего в руках толстенький красный томик старого советского издания, и эти воспоминания вновь открывают мне двери в мир удивительного будущего, которые тогда давно, для меня ребенка, открыл Брэдбери. Теперь, ознакомившись с тем как маэстро создавал свой шедевр я еще глубже проникся его работой.

-3

Я с огромным удовольствием прочитал восторженные воспоминание автора о том, как он создавал мой любимый рассказ “Вельд”. С огромным интересом смотрел, как Брэдбери оживил для меня героев всеми известной антиутопии “451° по Фаренгейту”, я совершенно по новому взглянул на “Вино из одуванчиков”, которое, как оказалось я совсем не понял в детстве. В ближайшем времени, я обязательно собираюсь перечитать это произведение.

Примерно пол года назад, я прочитал роман “Кладбище для безумцев”. В детстве я эту книгу начинал, но отложил, т.к. она оказалась для меня слишком сложной. Во взрослом возрасте, все стало намного понятнее и интереснее, но теперь, зная творческий путь мастера, зная то, как он создавал декорации, как оживлял и помещал в ниx героев, у меня появился совершенно другой взгляд на это произведение.

-4

Кто рисовал шедевры вместо Рэя Брэдбери?

В своих эссе, маэстро дает нам ответ - его воображение. Его детские впечатления, фантазии и мечты, которые Брэдбери сохранил, которые он не испугался сохранить (историю об этом он тоже рассказывает), стали жить самостоятельно, Брэдбери доверился им и пустил иx в свободное плаванье, сделав свои пальцы лишь инструментом, щелкающим по клавишам печатной машинки.

“Ваше собственное чудище ждет там, в сумраке на чердаке”

Не прячьте своих детских монстров, говорит нам Брэдбери,

“Чудище, притаившееся наверху, в вашей собственной сокровенной ночи,.. вполне может спустится”.

РАБОТАЙ. РАССЛАБЛЯЙСЯ. НЕ ДУМАЙ.

Такую формулу Рэй Брэдбери вывел, постигая свой дзен.

  • Работай
“Потому, что я убежден: со временем количество переходит в качество”.

Молодой поэт ежедневно, на протяжении двадцати лет, писал минимум тысячу слов в день, пока не наработал технику, пока не ушибся об свои ошибки, об палки, которые он сам кидал в себя и тогда наконец, его мысль стала обретать формы.

“Стоит только начать и работа сама обретает свой ритм. Все механическое уходит. Тело берет управление на себя. Защита сходит на нет. И что происходит тогда? Человек расслабляется”
  • Расслабляйся

А теперь то, о чем я говорил выше. Отправим эту цитату не в контекст написания книг , но в контекст их прочтения. Приведите эту цитату любому знакомому с клиповым мышлением, для которого чтение - сложный и скучный процесс. Главное начать, сначала мозг будет защищаться, но потом он обязательно расслабится. И тогда можно не думать.

  • Не думай
“Что приводит к еще большему расслаблению, еще большему недуманью и громадной творческой продуктивности”

Полагаю, если вы хотите начать писать, фраза из цитаты не требует пояснения.

Если вы хотите научится читать, то попробуйте следовать этой формуле. Хороший автор обязательно окунет вас в свой мир так, что вас ничто не сможет отвлечь, он познакомит вас со своими героями, даст понять их характер, проникнутся их настроением и пережить иx эмоции. Формула точно сработает, уж я то знаю, со мной такое было.