Рубрика "Кратко о шедеврах".
Создана: ок. 330—320 до н. э., автор утраченного бронзового оригинала — предположительно придворный скульптор Александра Македонского по имени Леохар, нынешней мраморной копии — неизвестно.
Как он выглядел раньше: изначально это была бронзовая статуя, поэтому у нее не было длинного пня рядом с ногой (дополнительная опора для тяжелой мраморной копии). У мраморной копии, когда ее нашли, были отбиты кисти рук: то, что мы видим сейчас — реконструкция ученика Микеланджело.
Самый важный факт про него: идеальная мужская красота этого лица повлияла на все европейское искусство с 16 до 20 века. С него и лицо Иисуса Христа рисовали.
Главное, чем он заслужил славу шедевра, кроме безусловной красоты: его откопали в 1480-х годах в Италии, т.е. в начале Ренессанса, он принадлежала папе римскому, и все ренессансные художники ходили им любоваться, это был локальный хит и мем, очень стойкий.
На фото: (1-3) фото статуи в Музее Ватикана; (4) бронзовая реплика в Царском селе; (5) статуя опять, обратите внимание на реставрированные руки; (6) слепок статуи в том виде, как она была найдена; (7) вот примерно так выглядел бронзовый оригинал, только не такой пухляш, и насчет лука в руках не точно; (8) слепок головы; (9) этюды А. Иванова для "Явления Христа народу".
Более подробные мои материалы по теме:
— Почему «Аполлон Бельведерский» — такая знаменитая статуя
— Что держал в руках «Аполлон Бельведерский»