Найти тему

° С небес на дно! °

Глава: 6.02.

Оставив за себя Антона Анатольевича, зная, что он справится с любой сложной задачей, я выдвинулся в долгожданный отпуск, получив отпускной билет в Пограничном Управлении.

Мой путь лежал через Цхинвал, в котором шли восстановительные работы. Вначале заасфальтировали все главные улицы города, а после вспомнили, что не поменяли трубы отопления, водоснабжения и весь новый, хороший, толстый слой асфальта долбили экскаваторами и раскапывали трубы.

-2

Мне было даже интересно сколько денег уйдёт, чтобы заново всё заасфальтировать. Далее мой путь проходил через Рокский туннель в города Владикавказ и Беслан.

-3

Первым же рейсом я покинул Северную Осетию и через пару часов самолет Российской авиакомпании совершил посадку в нашей столице, в златоглавой Москве, аэропорту Домодедово. 

-4

Я торопился домой к семье, к супруге, маленькому сынишке, которые, из-за стечения обстоятельств, незапланированно проживали в Калининграде. Оказавшись в обществе, я почувствовал наполненность странным ощущением свободы и радости. Я всматривался в лица случайных прохожих, наблюдал, чем живёт молодёжь и понимал, что у меня с ним нет ничего общего. Мобильные телефоны уже основательно поработили население и было заметно, как всё внимание окружающих сосредоточено на экране телефона. Прилетев в Калининград и добравшись до дома, я наконец встретился с семьей.

-5

Тёплые, долгожданные объятия! Запомнилась реакция моего маленького сына Ивана. На тот момент ему было почти два годика. Любопытный сорванец уже вовсю бегал и познавал мир. Много раз он слышал о том, что у него есть папа, который уехал защищать Родину. Но всё это казалось ребёнку настолько мифическим, нереальным и далёким, что, увидев меня у входной двери коридора, он замер от внутреннего волнения и непонимания, что ему делать. Как вкопанный он поднял свои ручки вверх и стоял, боясь пошевелиться, словно часовой на самом главном посту. 

После жарких объятий с супругой и её мамой, я подхватил сынишку на руки, со словами:

- Сын, Ванечка, ты уже такой большой! Как же я соскучился по тебе...

Ребёнок не знал как реагировать и молча сидел у меня на руках, стараясь в своей маленькой голове принять тот факт, что приехал тот самый папа, о котором так много рассказывали мама и бабушка. 

Дома было хорошо, уютно и поначалу непривычно, из-за доступности всех благ цивилизации. Я не чувствовал себя комфортно, больше ощущал себя гостем, так как это был дом Алёниной мамы Зои Александровны. 

Перед тем как позвонить в дверь, я постарался все мысли о службе оставить за порогом и не возвращаться к ним, но быстро понял, что служба настолько сильно вросла в меня, что думать о чем-то другом долгое время я просто не могу.

Мне было непонятно, как люди живут на гражданке, как перебиваются заработками, как выстраивают свою жизнь. Во всём этом я не видел смысла, логики, ответственности, призвания, всё это казалось праздным и чуждым для меня.

Как и положено, супруга за вечер мне рассказала все новости, поделилась переживаниями и страхами, даже построила планы на будущее.

Узнал как и при каких обстоятельствах после моего отъезда из Никельского Пограничного Отряда, из служебной квартиры выселили супругу с маленьким годовалым ребёнком. Мне вспомнился разговор с кадровиком.

Было неприятное ощущение в душе, что представители Пограничной Службы вот таким образом проявляют «заботу» о военнослужащих и их семьях. По факту, жене дали неделю, чтобы освободить служебную квартиру и где она будет жить с маленьким ребёнком, должностных лиц отдела кадров этот вопрос уже не интересовал.

Такие поступки и то, с чем сталкивался я, на протяжении своей службы, убивало желание служить в Пограничных органах. Я прекрасно понимал, почему многие грамотные, талантливые офицеры стараются всеми известными путями перевестись в УФСБ или ФСО.

В моих планах на отпуск были важные моменты, один из них - навестить родителей Миши Козлова, так как я считал это правильным. Созвонившись и договорившись о встрече, в указанный час я направился в гости.

-6

Во время беседы за чаем, отец Михаила сприсил меня:

- Ну что, Дмитрий, тебе помогла моя рекомендация в Центре Специального Назначения?

Вначале не знал как ответить, так как правда оказалась гораздо печальнее

сдержав паузу, сказал:

- Юрий Михайлович, Пограничная Служба не отпускает!

Так бы с большим удовольствием.

Юрий Михайлович задумался, а после сказал:

- Да, у нас часто такое. Миша только после Академии смог перевестись, столько лет пытался!

В Калининграде при Пограничном Управлении собираются создать спецподразделение, может к нам пойдёшь?

Это уже было второе предложение, после Славянска-на-Кубани. В душе мне было приятно, что есть офицеры, которые ценят моё стремление и чувство патриотизма.

- Благодарю Вас, Юрий Михайлович! Если в ближайшее время не срастётся, то буду иметь в виду Ваше предложение. Надеюсь будет не поздно! 

После приятного вечера и разговоров о службе, офицерской чести, доблести и долге, вспоминая погибшего героя, я откланялся и направился домой, к семье.

Вначале отпуск тянулся медленно. Чтобы не терять форму, я купил абонемент в спортзал «Альбатрос» и каждый день посещал его, тренируясь по несколько часов, также продолжил по выходным занятия парашютным спортом ДОСААФ в Девау.

-7

Мы с супругой брали сынишку, коляску и моя семья наблюдала за тем, как я спускаюсь с небес на землю. Это было приятное время, когда семья рядом, я увлечён - есть цель, не вижу преград!

Время от времени прокручивал свои видения в голове и пытался понять, к чему я видел море и себя в каком-то оранжевом костюме. Для меня это был сигнал, что возможно мне, в дальнейшем, понадобится водолазная подготовка. 

Мне захотелось ещё освоить и это направление. Алёнушка нашла объявление в интернете о международных курсах по обучению дайверов, с получением удостоверения. Мы подсчитали с супругой, что за время отпуска я успею пройти обучение и сдать экзамены. Единственным минусом был тот факт, что обучение нужно проходить в области, в посёлке Янтарный. Дорога туда и обратно занимала три часа, но если есть цель, то нет препятствий, как говорится. 

Таким образом мой отпуск был распланирован максимально эффективно. Утром, к восьми, я убегал в спортзал. Потом мы с семьёй завтракали, гуляли и к 16:30 мне нужно было быть в Янтарном. После погружения и изучения оборудования мой вечер был свободен и посвящён семье.

Интересный контраст по ощущениям был в пятницу и субботу. В пятницу, надев гидрокостюм, компенсатор плавучести, боты, ласты, маску, перчатки, баллон, я погружался на дно Синявинского озера. Чувствуя скованность, давление воды, я тренировал себя не пользоваться без надобности руками, держа их на компенсаторе плавучести.

-8

Это мне напомнило мультик из детства «Червяк Джим» в скафандре. В субботу мне покорялись небеса Балтики. Во время затяжного прыжка вес парашюта в ранце не ощущался. После выхода с борта воздушного судна, я ложился на поток воздуха и тренировался управлять телом во время свободного падения, где каждое движение руки и ноги влияло на положение тела в пространстве и, вследствие, на раскрытие парашюта.

-9

Днём. во время прогулки с семьёй, случайно встретил в центре своего однокурсника Антона. Мы договорились на следующий день собраться, где-нибудь посидеть.

После спортзала и завтрака с семьёй, ближе к полудню, мы встретились с Антоном в центре города у торгового центра «Маяк». Зашли в нём в какое-то заведение и уселись за столиком. Я был рад видеть товарища и это было взаимно. Единственное, чему вначале не придал значения, так это тому, что у него был заметен тремор (дрожь) рук и сильный запах перегара. Первое, что Антон заказал - это коньяк, триста грамм. После того, как принесли графин, он молча налил себе стопку, опрокинул её, следом налил вторую, выпил залпом, не закусывая, и сказал:

- Ай, хорошо!

Мне было грустно видеть Антона в таком состоянии. Я вспоминал его в институте - отзывчивый, умный, всегда добродушный, готовый помочь. Из семьи военных, мама у него служила в Алакуртинском Пограничном Отряда. После распределения он смог попасть на Север. А сейчас, спустя три года после нашего выпуска, передо мной сидел опухший, желтушный, с трясущимися руками алкаш. Антон рассказал мне, что его сломало. Служба на границе оказалась совсем не такой, как нам рассказывали в институте и в некоторых местах офицер офицеру волк. У Антона были проблемы с Начальником отделения (заставы). Вместо оказания помощи молодому офицеру, руководство отряда махнуло на это дело рукой. Антон пытался перевестись в другое подразделение, но из этого ничего не выходило и единственное спасение для себя он нашёл в бутылке.

-10

Я пытался объяснить, что это не выход, бывает и хуже, всё зависит от нас. Но, пока он меня слушал и соглашался, уговорил графин, потом заказал второй и я понял, что разговоры тут уже бесполезны! Мне было обидно за товарища и я не мог ему помочь.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели, напоминаю вам, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале. 

Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедимы на полях сражений и являются самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!