Китай доминирует в мире с точки зрения производства, продаж и экспорта автомобилей, но это не значит, что на его внутреннем рынке нет места иностранным машинам, – сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой на ТК «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай». Наоборот, можно сказать, что «битва за Китай» (а точнее, за его авторынок) между отечественными и заморскими брендами в самом разгаре.
Как оказалось, лидерство по итогам января захватил Volkswagen с долей рынка 10,3%, BYD занял второе место (9,4%), а Toyota - третье (7,0%). Далее в порядке убывания Honda, Changan, Geely, Wuling, BMW, Chery и Nissan.
Если анализировать конкретные модели, то пять из десяти самых продаваемых автомобилей в Китае по итогам января были иностранными. Лидерство у Changan CS75 Plus, далее Volkswagen Lavida, BYD Song Plus, Nissan Sylphy и Aito Wenjie M7.
Зато с точки зрения электромобилей лидерство китайской BYD на родном рынке неоспоримо - 26,2%, далее Tesla (10,6%), потом только китайские бренды, кроме Volkswagen (шестое место, 4,2%).
Так что ситуация интересная. Наращивая производство и экспорт, сами китайцы совсем не торопятся полностью пересаживаться на отечественные автомобили, и не закрывают рынок для топовых иностранных брендов, ибо у них еще есть чему поучиться…